Адаптированная образовательная программа

Описание образовательной программы

Цель реализации АООП обучающихся с умственной отсталостью — создание условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся с учётом особенностей развития личности, особенностями здоровья и возможностями, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта. Достижение поставленной цели при разработке и реализации АООП предусматривает решение следующих основных задач: — создание адаптированной коррекционно-развивающей среды, способствующей положительной динамики в развитии обучающихся с умственной отсталостью; — овладение обучающимися с умственной отсталостью учебной деятельностью, обеспечивающей формирование жизненных компетенций; — формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие их личности (нравственно-эстетическое, социально-личностное, интеллектуальное, физическое), в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями; — достижение планируемых результатов освоения АООП образования обучающимися с умственной отсталостью с учетом их особых образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей; — выявление и развитие возможностей и способностей обучающихся с умственной отсталостью, через вовлечение их в общественно полезную, творческую, спортивную деятельность. Развитие ребенка с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), хотя и происходит на дефектной основе и характеризуется замедленностью, наличием отклонений от нормального развития, тем не менее, представляет собой поступательный процесс, привносящий качественные изменения в познавательную деятельность детей и их личностную сферу, что дает основания для оптимистического прогноза. В структуре психики такого ребенка в первую очередь отмечается недоразвитие познавательных интересов и снижение познавательной активности, что обусловлено замедленностью темпа психических процессов, их слабой подвижностью и переключаемостью. При умственной отсталости страдают не только высшие психические функции, но и эмоции, воля, поведение, в некоторых случаях физическое развитие, хотя наиболее нарушенным является мышление, и прежде всего, способность к отвлечению и обобщению.

Перечень дисциплин:

«Речь и альтернативная коммуникация»

«Математические представления»

«Окружающий природный мир»

«Человек»

«Домоводство»

«Окружающий социальный мир»

«Музыка и движение»Хочу такой сайт

«Изобразительная деятельность»

«Адаптивная физическая культура»

«Профильный труд»

Коррекционный курс «Двигательное развитие и ритмика»

Коррекционный курс «Альтернативная коммуникация»

Коррекционный курс «Предметно-практические действия»

Коррекционный курс «Сенсорное развитие»

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».