Дошкольное образование

Описание образовательной программы

Основная образовательная программа дошкольного образования МКОУ «Усть-Тымская ООШ» - это нормативно - управленческий документ образовательной организации, характеризующий специфику содержания образования и особенности организации образовательного процесса. Программа составлена на основании следующих документов: - Федерального Закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273 - Федеральных Государственных Образовательных Стандартов (далее ФГОС) дошкольного образования, утвержденных приказом Минобрнауки РФ от 17.10.2013 №1155 - Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования» - СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" от 15 мая 2013 г. (с изменениями от 20 июля 2015г.) Образовательная программа разработана в соответствии с ФГОС ДО на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, изд-во «Мозаика-Синтез», 2015г. Цели и задачи Программы: Цель и задачи деятельности ОУ по реализации основной образовательной программы определяются ФГОС дошкольного образования, Устава ОУ, реализуемой примерной программой «От рождения до школы», приоритетного направления - экологическое развитие дошкольников с учетом регионального компонента, на основе анализа результатов предшествующей педагогической деятельности, потребностей детей и родителей, социума, в котором находится дошкольное образовательное учреждение. Цель реализации основной образовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС дошкольного образования: • развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей. Программа направлена на: • создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности; • на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей. Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих задач: • Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; • Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья). • Обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней. • Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром. • Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил, и норм поведения в интересах человека, семьи, общества. • Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности. • Обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей. • Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей. • Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. Принципы и подходы к формированию Программы. В Программе на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и ориентирующая педагога на его индивидуальные особенности, что соответствует современной научной «Концепции дошкольного воспитания» (авторы В. В. Давыдов, В. А. Петровский и др.) о признании самоценности дошкольного периода детства. Программа построена на позициях гуманно - личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и интегративных качеств. При разработке Программы авторы опирались на лучшие традиции отечественного дошкольного образования, его фундаментальность: комплексное решение задач по охране жизни и укреплению здоровья детей, всестороннее воспитание, амплификацию (обогащение) развития на основе организации разнообразных видов детской творческой деятельности. Особая роль в Программе уделяется игровой деятельности как ведущей в дошкольном детстве (А. Н. Леонтьев, А. В. Запорожец, Д. Б. Эльконин и др.) Программа основывается на важнейшем дидактическом принципе — развивающем обучении и на научном положении Л. С. Выготского о том, что правильно организованное обучение «ведет» за собой развитие. Воспитание и психическое развитие не могут выступать как два обособленных, независимых друг от друга процесса, но при этом «воспитание служит необходимой и всеобщей формой развития ребенка» (В. В. Давыдов). Таким образом, развитие в рамках Программы выступает как важнейший результат успешности воспитания и образования детей. В Программе комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания и образования ребенка от рождения до школы. Программа строится на принципе культур сообразности. Реализация этого принципа обеспечивает учет национальных ценностей и традиций в образовании, восполняет недостатки духовно-нравственного и эмоционального воспитания. Образование рассматривается как процесс приобщения ребенка к основным компонентам человеческой культуры (знание, мораль, искусство, труд). Программа: • соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка; • сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости (содержание Программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики); • соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяя решать поставленные цели и задачи при использовании разумного «минимума» материала); • обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие качества, которые являются ключевыми в развитии дошкольников; • строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей; • основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса; • предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, и самостоятельной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования; • предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является игра; • допускает варьирование образовательного процесса в зависимости от региональных особенностей; • строится с учетом соблюдения преемственности между дошкольной группой и начальной школой. Программа содержит следующие разделы: I. Целевой раздел включает пояснительную записку, в которой раскрываются цели и задачи программы, принципы и подходы к реализации программы, значимые характеристики и планируемые результаты освоения воспитанниками Программы ДОУ, т.е. целевые ориентиры. 1.Пояснительная записка. 2.Планируемые результаты освоения Программы. II. Содержательный раздел состоит из обязательной части и части формируемой участниками образовательного процесса, включает описание особенностей образовательного процесса, формы организации психологопедагогической работы по освоению пяти образовательных областей, описание способов и направлений поддержки детской инициативы в разных видах деятельности, психолого- педагогические условия реализации программы, раскрывает формы взаимодействия с семьями воспитанников. 2.1 Образовательная деятельность в соответствии с образовательными областями: • Познавательное развитие • Социально-коммуникативное развитие • Речевое развитие • Художественно-эстетическое развитие • Физическое развитие 2.2 Региональный компонент 2.3 Вариативная часть 2.4 Способы и направления поддержки детской инициативы. 2.5 Особенности взаимодействия с семьями воспитанников. III. Организационный раздел включает описание особенностей. организации режима дня с воспитанниками и двигательного режима, модели образовательного процесса, системы закаливающих процедур, особенностей организации развивающей предметно-пространственной среды, обеспеченности методическими пособиями. 3.1. Характеристика жизнедеятельности детей в группах. Режим дня. 3.2. Особенности организации непосредственной образовательной деятельности. 3.3. Модель организации образовательного процесса в режиме дня. 3.4. Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий. 3.5. Материально- техническое обеспечение программы. 3.6. Организация развивающей предметно-пространственной среды 3.7. Методическое обеспечение программы. Сроки реализации программы: 2017 - 2022 учебный годХочу такой сайт

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».