о-программе-элективных-курсов1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ «КАРГАСОКСКИЙ РАЙОН» ТОМСКАЯ ОБЛАСТЬ
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ, ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
УСТЬ – ТЫМСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
636 752 Томская область, Каргасокский р-н, с. Усть – Тым, ул. Береговая,65
E-mail: usttim@hotbox.ru тел. (факс) (38-253)-39-124

Рассмотрено на заседании пед.
совета
Протокол №5
От 28. 08. 2014 г.

Утверждено
приказом № 41 от 29. 08. 2014 г.

ПОЛОЖЕНИЕ О ПРОГРАММЕ ЭЛЕКТИВНЫХ КУРСОВ
I Общие положения.
1.1. Образовательная (учебная) программа является одним из ключевых элементов
образовательного процесса. Она служит средством реализации образовательных
стандартов на портфолио. Учебная программа выполняет следующие функции:
 Нормативную, т. е. является документом, обязательным для выполнения в полном
объеме;
 Целеполагания, т. е. определяет цели и ценности, ради достижения которых она
введена в ту или иную образовательную отрасль;
 Фиксации содержания образования – определяет состав элементов содержания,
подлежащих усвоению учащимися, а также степень их трудности;
 Процессуальную – определяет логическую последовательность усвоения элементов
содержания, доминирующие формы, методы, средства и условия обучения;
 Оценочную – определяет уровень усвоения элементов содержания, объекты
контроля, критерии оценок степени обученности учащихся.
II. Цели программы.
2.1. Программа – средства достижения цели, сами цели тоже включаются в программу.
2.2. Цели новой программы выражаются в однозначных для понимания формулировках и
учитывают:
 Цели и процессы развития способностей, склонностей, интересов ученика;
 Задачи учебной деятельности учащихся, определенные действующими планами,
программами, уставом ОУ;
 Ранее полученные знания учащимися;
 Соответствующий профиль обучения и его концепции;
 Требования, предъявляемые уставом ОУ;
 Уровневую структуру курса;
 Информационные и методические возможности отрасли знаний.
2.3. Программа должна отражать требования Закона РФ «Об образовании», нормативные
положения, рекомендации, концепции, существующие в регионе и Российской
Федерации, и обеспечивать решение задач предпрофильной подготовки учащихся.
2.4. Программа должна быть нацелена на:
 Развитие любознательности как основы познавательной активности; развитие
способностей, склонностей, интересов ребенка;
 Формирование творческого воображения;
 Развитие коммуникативности;
 Формирование и развитие общеучебных и специальных исследовательских умений
и навыков обучающихся.

2.5. Программа должна обеспечивать:
 Оптимальную нагрузку на ребенка, учитывать возрастные и индивидуальные
возможности учащихся;
 Эмоционально-психологическое благополучие школьника;
 Прикладную направленность знаний, умений, навыков;
 Приемственность и развитие ранее изученных общеобразовательных программ;
 Достаточность и соответствие требованиям вузов региона и страны;
 Реализацию основных требований регионального компонента.
2.6. В программе должно быть заложено оптимальное сочетание индивидуальной и
совместной деятельности («ученик – ученик», «ученик – группа», «ученик – учитель»,
«учитель - группа», «учитель – класс»).
2.7. В программе не следует допускать:
- дублирования содержания базового предметного курса;
- противоречия программам, действующим в ОУ, и требованиям государственного
стандарта.
3. Структура программы.







Титульный лист;
Пояснительная записка;
Учебно-тематический план;
Содержание изучаемого курса;
Основные требования к знаниям, умениям обучающихся.
Информационное обеспечение учебной программы.
Титульный лист программы включает:

 Наименование ОУ, реализующего авторскую учебную программу;
 Должность и ФИО ответственного работника ОУ, утвердившего образовательную
программу;
 Дату утверждения учебной программы;
 Название учебной программы;
 Возрастную категорию детей, на которых рассчитана учебная программа;
 Срок реализации учебной программы;
 ФИО, должность автора (авторов) учебной программы; название населенного
пункта;
 Год составления учебной программы.
Введение (пояснительная записка) раскрывает:
 Образовательную область и предмет изучения, функции данного учебного
курса;
 Новизну, актуальность, педагогическую целесообразность изучаемого курса;
 Цель и задачи учебной программы, специфику и значение для решения задач
предпрофильной подготовки учащихся;
 Отличительные особенности данной учебной программы от уже
существующих в этой области; продолжительность реализации учебной
программы (продолжительность образовательного процесса, этапы);
 Представление о требованиях к данному элективному курсу, о путях
развертывания учебного материала и основных идей курса;
 Общие черты методической системы достижения указанных целей,
описание средств их достижения, формы и режим занятий;
 Ожидаемые результаты;
 Формы подведения итогов реализации учебной программы (выставки,
фестивали, соревнования, учебно-исследовательские конференции и т. д.).
4. Порядок рассмотрения и утверждения программ курсов по выбору.

4.1. Авторские переработанные, адаптированные программы рассматриваются
(защищаются) на заседании МО учителей – предметников.
4.2. МО учителей предметников, методический совет утверждают программы, принимают
решение о методическом сопровождении процесса их адаптации и реализации, формах
контроля результативности их освоения учащимися.
4.3. Программы элективных курсов, входящих в школьный компонент, проходят
рецензирование, где их рассматривает МО учителей – предметников (методический совет
школы). Они вносят свое решение о соответствии учебного плана и программы
существующим требованиям и Уставу ОУ, целесообразность их введения в учебный план
(школьный компонент) и вынесения на внешнее рецензирование.
5. Учебно – тематический план образовательной программы включает:
 Перечень разделов, тем;
 Количество часов по каждой теме с разбивкой на теоретические и практические
виды занятий;
 Формы занятий, планируемые по каждой теме (урок, игра, беседа, дискуссия,
поход, экскурсия, конкурс и т. д.)
 Формы подведения итогов по каждой теме.
6. Содержание изучаемого курса.
Содержание изучаемого курса раскрывается через:
 Краткое описание тем или разделов;
 Краткую характеристику форм занятий по каждой теме;
 Описание методического обеспечения каждой темы (приемы и методы организации
учебно-воспитательного процесса, дидактический материал, техническое
оснащение занятий).
7. Информационное обеспечение образовательной программы включает:
 Список литературы;
 Перечень internet-ресурсов (URL-адрес, WEB-страницы);
 Перечень видео- и аудиопродукции (компакт-дисков, видеокассет, аудиокассет).
Список литературы (библиографии) включает два раздела – основная и дополнительная
литература (печатные издания). Приводится список литературы для учащихся.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».