Положение-о-службе-примирения

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ «КАРГАСОКСКИЙ РАЙОН» ТОМСКАЯ ОБЛАСТЬ
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ, ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«УСТЬ – ТЫМСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
636 752 Томская область, Каргасокский р-н, с. Усть – Тым, ул. Береговая,65
E-mail: usttim@hotbox.ru тел. (факс) (38-253)-39-124

Утверждено
приказом № 84 от 08.12.2017г.

ПОЛОЖЕНИЕ О СЛУЖБЕ ПРИМИРЕНИЯ
1. Общие положения
1.1. Служба примирения является социальной службой, действующей в школе на основе
добровольческих усилий участников образовательного процесса.
1.2. Служба примирения действует на основании действующего законодательства, Устава школы
и настоящего Положения.
2. Цели и задачи службы примирения
2.1. Целью деятельности службы примирения является содействие профилактике правонарушений
и социальной реабилитации участников конфликтных и криминальных ситуаций на основе
принципов восстановительного правосудия.
2.2. Задачами деятельности службы примирения являются:
 Проведение примирительных программ для участников школьных конфликтов и ситуаций
криминального характера;
 Обучение школьников методам конструктивного разрешения конфликтов.
3. Принципы деятельности службы примирения.
3.1. Принцип добровольности, что означает добровольное участие школьников в организации
работы службы, так и обязательное согласие сторон, вовлеченных в конфликт, на участие в
примирительной программе.
3.2. Принцип конфиденциальности, предполагающий обязательство службы примирения не
разглашать всю информацию, относящуюся к процедуре медиации за исключением случаев,
предусмотренных федеральным законодательством, и случаев согласия участников процедуры
медиации.
3.3. Принцип нейтральности, запрещающий службе примирения принимать сторону одного из
участников конфликта. Нейтральность предполагает, что служба примирения не выясняет вопрос
о виновности или невиновности той или иной стороны, а является независимым посредником,
помогающим сторонам самостоятельно найти решение.
4. Порядок формирования службы примирения.
4.1. В состав службы примирения могут входить школьники 8-9 классов, прошедшие обучение
проведению примирительных программ, а также родители, прошедшие обучение проведению
примирительных программ или принимавшие участие в тренингах по основам медиации.
4.2. Руководителем службы может являться психолог или иной педагогический работник школы,
прошедший обучение основам медиации и проведению восстановительных программ, на которого
возлагаются обязанности по руководству службой примирения приказом директора школы.
4.3. Родители дают согласие на работу своего ребенка в качестве ведущих примирительных
встреч (медиаторов).
4.4. Вопросы членства в службе примирения, требований к обучающимся, входящим в состав
службы и иные вопросы, не регламентированные настоящим Положением, могут определяться
внутренними правилами, принимаемыми службой примирения самостоятельно.
5.

Порядок работы службы примирения

5.1. Служба примирения может получать информацию о случаях конфликтного или
криминального характера от педагогов, учащихся, администрации школы, членов службы
примирения.
5.2.
Руководитель службы примирения принимает решение о возможности или
невозможности примирительной программы в каждом конкретном случае самостоятельно.
При необходимости о принятом решении информируются должностные лица школы.
5.3.
Программы восстановительного разрешения конфликтов и криминальных ситуаций
(восстановительная медиация, «круг сообщества», «школьная восстановительная
конференция», «семейная восстановительная конференция») проводится только в случае
согласия конфликтующих сторон на участие. При несогласии сторон, им могут быть
предложены психологическая помощь или другие существующие в образовательном
учреждении формы работы. Если действия одной или обеих сторон могут быть
квалифицированы как правонарушение или преступление, для проведения программы также
необходимо согласие родителей или их участие во встрече. При необходимости для проведения
программы может потребоваться согласие родителей.
5.4.
Переговоры с родителями и должностными лицами проводит руководитель службы
примирения.
5.5.
Если конфликтующие стороны не достигли возраста 10 лет, то о проведении
примирительной программы информируется классный руководитель.
5.6.
Примирительная программа не может проводиться по фактам правонарушений, связанных
с употреблением наркотиков и крайними проявлениями жестокости. В примирительной
программе не могут участвовать лица, имеющие психические заболевания.
5.7.
Служба примирения самостоятельно определяет сроки и этапы проведения программы
в каждом отдельном случае.
5.8.
В случае если в ходе примирительной программы конфликтующие стороны пришли
к соглашению, достигнутые результаты могут фиксироваться в письменном примирительном
договоре или устном соглашении.
5.9.
При необходимости служба примирения передает копию примирительного договора
администрации образовательного учреждения.
5.10. Служба примирения помогает определить способ выполнения обязательств, взятых на
себя сторонами в примирительном договоре, но не несет ответственность за их выполнение. При
возникновении проблем в выполнении обязательств, служба примирения может проводить
дополнительные встречи сторон и помочь сторонам осознать причины трудностей и пути их
преодоления.
6. Организация деятельности службы примирения
6.1. Службе примирения, по согласованию с администрацией школы, предоставляется помещение
для сборов и проведения примирительных программ, а также возможность использовать иные
ресурсы школы, такие как оборудование, оргтехника, канцелярские принадлежности, средства
информации и другие.
6.2. Должностные лица школы оказывают школьной службе примирения содействие в
распространении информации о деятельности службы среди педагогов и школьников.
6.3. Служба примирения имеет право пользоваться услугами психолога и других специалистов
школы.
6.4.
Администрация школы содействует службе примирения в организации взаимодействия с
социальными службами и другими организациями. Администрация поддерживает обращения
педагогов и учащихся (воспитанников) в службу примирения, а также содействует освоению
ими навыков восстановительного разрешения конфликтов и криминальных ситуаций.
7. Заключительные положения
7.1. Настоящее положение вступает в силу с момента утверждения.
7.2. Изменения в настоящее положение вносятся директором школы по предложению службы
примирения или органов школьного самоуправления.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».