МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ «КАРГАСОКСКИЙ РАЙОН» ТОМСКАЯ ОБЛАСТЬ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ, ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «УСТЬ – ТЫМСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» 636 752 Томская область, Каргасокский р-н, с. Усть – Тым, ул. Береговая,65 E-mail: usttim@hotbox.ru тел. (факс) (38-253)-39-124 Утверждено приказом № 52 от 29.08.2016г. ПОЛОЖЕНИЕ о родительских собраниях. I. Общие положения. 1.1. Настоящее положение является локальным актом, регламентирующим отношения образовательного учреждения с родителями (законными представителями), являющимися участниками образовательного процесса в школе. 1.2. Положение о родительском собрании определяет его назначение, функции в системе учебно-воспитательной работы, а также этапы деятельности педагога по его подготовке. II. Цели проведения родительских собраний. 1. Получение информации, необходимой для работы с детьми. 2. Информирование, инструктирование родительского состава об изменении или введении организационных методов в режим функционирования школы. 3. Знакомство родителей с аналитическими материалами. Консультирование родителей по вопросам учебы и воспитания детей. 4. Обсуждение чрезвычайных случаев, сложных и конфликтных ситуаций. 5. Принятие решений, требующих учета мнения родителей по различным вопросам школьной жизни. 6. Творческие отчеты детского и педагогического коллективов перед родителями. III. Функции родительского собрания. 3.1 Информационная функция предполагает просвещение и информирование родителей по организации учебно-воспитательного процесса. Она реализуется в рамках монологической подачи информации или в форме ответов на значимые для участников вопросы. 3.2 Просветительская функция состоит в обеспечении родителей актуальной для них информацией (ее значимость определяется на основе диагностики и изучения запросов родителей). Реализация данной функции предполагает использование таких форм как семинары, педагогические практикумы, конференции, круглые столы, дискуссии участников. 3.3 Обучающая функция состоит в отработке практических навыков родителей по оказанию помощи ребенку в освоении образовательных программ, эффективному общению с ребенком и защите его прав в различных ситуациях. Реализация данной функции предполагает: на первом этапе – просвещение по востребованной участниками проблеме, на втором этапе – тренинги, деловые игры, позволяющие моделировать поведение участников ситуациях семейного воспитания и другие формы погружения участников в проблему. 3.4 Консультационная функция реализуется как методическое и психологопедагогическое консультирование. 3.5 Профилактическая функция состоит в предупреждении ожидаемых и предсказуемых трудностей семейного воспитания, связанных с кризисами взросления детей, опасностью приобщения к вредным привычкам, профессиональным выбором, подготовкой к экзаменам, снижением учебной мотивации, здоровьем детей. 3.6 Координационная функция состоит в объединении и регулировании действий всех участников образовательного процесса и заинтересованных представителей социума по обеспечению оптимальных условий для развития познавательной активности, самообразовательных умений, коммуникативной культуры, толерантности и других признаков успешной социальной адаптации школьников. III. Виды родительских собраний. 3.1. Существуют следующие виды родительских собраний: - организационные; - тематические; - собрания – диспуты; - итоговые; - собрания – консультации; - собрания – собеседования. 3.2. Родительские собрания, как правило, являются комбинированными. 3.3. Основная часть родительских собраний: - Педагогическое просвещение {Родительский всеобуч). 3.4 Родительский всеобуч планируется в соответствии с: • Требованиями социума; • Направлением работы школы; • Возрастными особенностями детей. 3.5. Задачи родительского всеобуча: - Знакомство родителей с основами педагогических, психологических, правовых знаний. - Обеспечение единства воспитательных воздействий школы и семьи. - Обобщение и распространение положительного опыта воспитания. - Предупреждение родителей от совершения наиболее распространенных ошибок. - Привлечение родителей к активному участию в воспитательном процессе. IV. Организация и проведение родительских собраний 4.1 Общешкольное родительское собрание проводится один раз в полугодие /или один раз в год по плану работы школы. 4.2. Классные родительские собрания проводятся 1 раз в четверть/или один раз в полугодие. 4.1. Кл. руководитель обязан всесторонне продумать и подготовить к собранию всю необходимую информацию и документы. 4.2. Каждое собрание требует своего «сценария», своей программы и предельно приближенных к детям установок, рекомендаций и советов. 4.3. Главным методом проведения собрания является диалог. 4.4. Родители приглашаются на собрание и оповещаются о повестке дня не позднее, чем за 3 дня до даты проведения собрания. 4.5. Администрация школы должна быть проинформирована о дате и повестке дня не позднее, чем за 4 дня до проведения собрания. 4.6. Учителя-предметники обязаны присутствовать на родительском собрании, в соответствии с графиком посещения. 4.7. Классный руководитель должен сформулировать цель приглашения на собрание учителей-предметников. 4.8. Классный руководитель информирует заместителя директора по УВР об итогах родительского собрания, о вопросах и проблемах, поднятых родителями на собрании, на следующий день после проведения собрания. V. Права родительского собрания. 5.1.Родительское собрание имеет право: 1. Обратить внимание родителей на: - неукоснительное выполнение решений собрания; - выполнение п.4 ст. 17 Закона Российской Федерации «Об образовании» (родители (законные представители) обучающихся, воспитанников несут ответственность за их воспитание, получение ими основного общего образования); - выполнение п. 4 ст.17 Закона Российской Федерации «Об образовании» (Ответственность за ликвидацию обучающимися академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей); - выполнение требований, предусмотренных Уставом школы. 2. Обсуждать вопросы школьной жизни и принимать решения в форме предложений; 3. Приглашать на собрания специалистов: - юристов; - врачей; - психологов; - работников правоохранительных органов; - представителей администрации школы; - представителей общественных организаций. VI. Организаторы родительских собраний: 6.1. Общешкольные родительские собрания организует администрация школы. 6.2. Классные родительские собрания организует классный руководитель. VII. Документация: 7.1 Общешкольные родительские собрания протоколируются, находятся в кабинете директора или заместителя директора по УВР. 7.2 Протоколы классных родительских собраний находятся у классного руководителя. 7.3 Протоколы родительских собраний оформляет секретарь собрания и подписывает председатель собрания. 7.4 Председатель и секретарь родительского собрания избираются на собрании в начале учебного года.