Положение-о-родит.собраниях

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ «КАРГАСОКСКИЙ РАЙОН» ТОМСКАЯ ОБЛАСТЬ
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ, ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«УСТЬ – ТЫМСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
636 752 Томская область, Каргасокский р-н, с. Усть – Тым, ул. Береговая,65
E-mail: usttim@hotbox.ru тел. (факс) (38-253)-39-124

Утверждено
приказом № 52 от 29.08.2016г.

ПОЛОЖЕНИЕ
о родительских собраниях.
I. Общие положения.
1.1. Настоящее положение является локальным актом, регламентирующим отношения
образовательного учреждения с родителями (законными представителями), являющимися
участниками образовательного процесса в школе.
1.2. Положение о родительском собрании определяет его назначение, функции в системе
учебно-воспитательной работы, а также этапы деятельности педагога по его подготовке.
II. Цели проведения родительских собраний.
1.

Получение информации, необходимой для работы с детьми.

2. Информирование, инструктирование родительского состава об изменении или
введении организационных методов в режим функционирования школы.
3. Знакомство родителей с аналитическими материалами. Консультирование родителей
по вопросам учебы и воспитания детей.
4.

Обсуждение чрезвычайных случаев, сложных и конфликтных ситуаций.

5. Принятие решений, требующих учета мнения родителей по различным вопросам
школьной жизни.
6.

Творческие отчеты детского и педагогического коллективов перед родителями.

III. Функции родительского собрания.
3.1 Информационная функция предполагает просвещение и информирование родителей
по организации учебно-воспитательного процесса. Она реализуется в рамках
монологической подачи информации или в форме ответов на значимые для участников
вопросы.
3.2 Просветительская функция состоит в обеспечении родителей актуальной для них
информацией (ее значимость определяется на основе диагностики и изучения запросов
родителей). Реализация данной функции предполагает использование таких форм как
семинары, педагогические практикумы, конференции, круглые столы, дискуссии
участников.

3.3 Обучающая функция состоит в отработке практических навыков родителей по
оказанию помощи ребенку в освоении образовательных программ, эффективному
общению с ребенком и защите его прав в различных ситуациях. Реализация данной
функции предполагает: на первом этапе – просвещение по востребованной участниками
проблеме, на втором этапе – тренинги, деловые игры, позволяющие моделировать
поведение участников ситуациях семейного воспитания и другие формы погружения
участников в проблему.
3.4 Консультационная функция реализуется как методическое и психологопедагогическое консультирование.
3.5 Профилактическая функция состоит в предупреждении ожидаемых и предсказуемых
трудностей семейного воспитания, связанных с кризисами взросления детей, опасностью
приобщения к вредным привычкам, профессиональным выбором, подготовкой к
экзаменам, снижением учебной мотивации, здоровьем детей.
3.6 Координационная функция состоит в объединении и регулировании действий всех
участников образовательного процесса и заинтересованных представителей социума по
обеспечению оптимальных условий для развития познавательной активности,
самообразовательных умений, коммуникативной культуры, толерантности и других
признаков успешной социальной адаптации школьников.
III. Виды родительских собраний.
3.1. Существуют следующие виды родительских собраний:
- организационные;
- тематические;
- собрания – диспуты;
- итоговые;
- собрания – консультации;
- собрания – собеседования.
3.2. Родительские собрания, как правило, являются комбинированными.
3.3. Основная часть родительских собраний:
- Педагогическое просвещение {Родительский всеобуч).
3.4 Родительский всеобуч планируется в соответствии с:
• Требованиями социума;
• Направлением работы школы;
• Возрастными особенностями детей.

3.5. Задачи родительского всеобуча:
- Знакомство родителей с основами педагогических, психологических,
правовых знаний.
- Обеспечение единства воспитательных воздействий школы и семьи.
- Обобщение и распространение положительного опыта воспитания.
- Предупреждение родителей от совершения наиболее распространенных ошибок.
- Привлечение родителей к активному участию в воспитательном процессе.
IV. Организация и проведение родительских собраний
4.1 Общешкольное родительское собрание проводится один раз в полугодие /или один раз
в год по плану работы школы.
4.2. Классные родительские собрания проводятся 1 раз в четверть/или один раз в
полугодие.
4.1. Кл. руководитель обязан всесторонне продумать и подготовить к собранию всю
необходимую информацию и документы.
4.2. Каждое собрание требует своего «сценария», своей программы и предельно
приближенных к детям установок, рекомендаций и советов.
4.3.

Главным методом проведения собрания является диалог.

4.4. Родители приглашаются на собрание и оповещаются о повестке дня не позднее, чем
за 3 дня до даты проведения собрания.
4.5. Администрация школы должна быть проинформирована о дате и повестке дня не
позднее, чем за 4 дня до проведения собрания.
4.6. Учителя-предметники обязаны присутствовать на родительском собрании, в
соответствии с графиком посещения.
4.7. Классный руководитель должен сформулировать цель приглашения на собрание
учителей-предметников.
4.8. Классный руководитель информирует заместителя директора по УВР об итогах
родительского собрания, о вопросах и проблемах, поднятых родителями на собрании, на
следующий день после проведения собрания.
V. Права родительского собрания.
5.1.Родительское собрание имеет право:
1. Обратить внимание родителей на:

- неукоснительное выполнение решений собрания;
- выполнение п.4 ст. 17 Закона Российской Федерации «Об образовании» (родители
(законные представители) обучающихся, воспитанников несут ответственность за их
воспитание, получение ими основного общего образования);
- выполнение п. 4 ст.17 Закона Российской Федерации «Об образовании»
(Ответственность за ликвидацию обучающимися академической задолженности в течение
следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей);
- выполнение требований, предусмотренных Уставом школы.
2. Обсуждать вопросы школьной жизни и принимать решения в форме предложений;
3. Приглашать на собрания специалистов:
- юристов;
- врачей;
- психологов;
- работников правоохранительных органов;
- представителей администрации школы;
- представителей общественных организаций.
VI. Организаторы родительских собраний:
6.1. Общешкольные родительские собрания организует администрация школы.
6.2. Классные родительские собрания организует классный руководитель.
VII. Документация:
7.1 Общешкольные родительские собрания протоколируются, находятся в кабинете
директора или заместителя директора по УВР.
7.2 Протоколы классных родительских собраний находятся у классного руководителя.
7.3 Протоколы родительских собраний оформляет секретарь собрания и подписывает
председатель собрания.
7.4 Председатель и секретарь родительского собрания избираются на собрании в начале
учебного года.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».