Учебный план адаптированная образовательная программа 2023-2024

Утверждаю
Директор МКОУ «Усть-Тымская ООШ»
___________О.Н.Бражникова
Приказ № 27 от 29.08.2023г.
Учебный план
МКОУ «Усть-Тымская основная общеобразовательная школа»,
реализующей адаптированные образовательные программы для детей с
ограниченными возможностями здоровья (для обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями)7класс (вариант 2),ФГОС
на 2023 – 2024 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Учебный план АООП (вариант 2) для обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями), (далее – учебный план) обеспечивает введение в
действие и реализацию требований Стандарта, определяет общий объем нагрузки и
максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, состав и структуру
образовательных областей, учебных предметов по годам обучения.
Учебный план МКОУ «Усть-Тымская ООШ», реализующий АООП ООО, сформирован
в соответствии с:
1.

Федеральным Законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;Постановление Главного государственного санитарного врача
РФ от 28.09.2020 №28 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ САНИТАРНЫХ ПРАВИЛ СП 2.4.3648-20. САНИТАРНОЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИЯМ ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ, ОТДЫХА
И ОЗДОРОВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ»

2. Постановление Главного государственного санитарного врача от 28.01.2021 №2 «ОБ
УТВЕРЖДЕНИИ САНИТАРНЫХ ПРАВИЛ И НОРМ САНПИН 1.2.3685-21 "ГИГИЕНИЧЕСКИЕ
НОРМАТИВЫ И ТРЕБОВАНИЯ К ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ И (ИЛИ) БЕЗВРЕДНОСТИ ДЛЯ
ЧЕЛОВЕКА ФАКТОРОВ СРЕДЫ ОБИТАНИЯ

 Приказ Минпросвещения Российской Федерации от 31.05.2021 №287 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта
основного общего образования»
 Письмо Министерства образования и науки РФ от 11.03. 2016 №ВК-452/07«О
введении ФГОС ОВЗ» (вместе с «Методическими рекомендациями по вопросам
внедрения федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и
федерального государственного образовательного стандарта образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»
 Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта образования обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»
 Письмо Минпросвещения России от 10.06.2019 № ОВ-473/07 «Об обеспечении
учебными изданиями (учебниками и учебными пособиями) обучающихся с ОВЗ»

 Приказ Минпросвещения России от 21.09.2022 N 858 «Об утверждении
федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации
имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального
общего, основного общего, среднего общего образования организациями,
осуществляющими образовательную деятельность, и установления предельного
срока использования исключенных учебников».
 Приказ Минобрнауки России от 09.06.2016 № 699 «Об утверждении перечня
организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к
использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего
общего образования»
 Письмо Минобрнауки России от 11.08.2016 № ВК-1788/07 «Об организации
образования обучающихся с умственной отсталостью»
 Письмо Минобрнауки России от 09.04.2014 № НТ-392/07 «Об итоговой аттестации
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»


О формировании учебных планов общеобразовательных организаций Томской
области на 2023-2024 учебный год, реализующих ФГОС начального общего
образования.



Порядок регламентации и оформления отношений областной государственной и
муниципальной образовательной организации и родителей (законных
представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детейинвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным
программам на дому или в медицинских организациях Утвержден приказом
Департамента общего образования Томской области от 24.09.2014 N 15



Устав МКОУ «Усть-Тымская ООШ».



Адаптированная основная образовательная программа (вариант 2) МКОУ «УстьТымская ООШ».
Целью образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями
является развитии личности, формирование общей культуры, соответствующей
общепринятым нравственным и социокультурным ценностям, формирование
необходимых для самореализации и жизни в обществе практических
представлений, умений и навыков, позволяющих достичь обучающемуся
максимально возможной самостоятельности и независимости в повседневной
жизни.
Формы организации образовательного процесса, чередование учебной и
внеурочной деятельности в рамках реализации АООП образования определяет
образовательная организация.
На каждом этапе обучения в учебном плане представлены семь
предметныхобластей, коррекционно-развивающая область и внеурочная

деятельность. Содержание всех учебных предметов, входящих в состав каждой
предметной области, имеет ярко выраженную коррекционно - развивающую
направленность, заключающуюся в учете особых образовательных потребностей
этой категории обучающихся.
Особенности организации учебного процесса.
Срок освоения АООП (вариант 2) обучающимися с умственной отсталостью
составляет 13 лет.
Продолжительность учебной недели в течение всех лет обучения – 5 дней.
Пятидневная рабочая неделя устанавливается в целях сохранения и укрепления
здоровья обучающихся. Обучение проходит в одну смену.
Учебный план определяет общий
аудиторной нагрузки обучающихся,
учебного года для обучающихся 5 - 9
Продолжительность каникул в течение
календарных дней.

объем нагрузки и максимальный объем
перечень курсов. Продолжительность
классов составляет 34 учебные недели.
учебного года составляет не менее 30

Процесс обучения по предметам организуется в форме урока. Учитель
проводит урок для состава всего класса или для группы учащихся, а также
индивидуальную работу с обучающимся в соответствии с расписанием уроков.
Продолжительность индивидуальных занятий не должна превышать 25 мин.,
фронтальных, групповых и подгрупповых занятий – не более 40 минут. В учебном
плане устанавливается количество учебных часов по предметам обучения на
единицу обучающихся. Единицей обучающихся считается: один ученик
(индивидуальная работа), группа (2 – 3 обучающихся), класс (все обучающиеся
класса). Равномерное распределение учебных часов по предметам для разных
возрастных групп связана с необходимостью поэтапного повторения и закрепления
формируемых учебных действий, отражает потребность в них «среднего» ученика.
С учетом расширения знаний и формирующегося опыта к старшему школьному
возрасту часы на ряд предметов практического содержания увеличиваются.
Коррекционные курсы реализуются, как правило, в форме индивидуальных
занятий. Выбор дисциплин коррекционно-развивающей направленности для
индивидуальных и групповых занятий, их количественное соотношение может
осуществляться образовательной организацией самостоятельно, исходя из
особенностей развития обучающихся с умственной отсталостью и на основании
рекомендаций психолого-педагогического консилиума и индивидуальной
программы реабилитации инвалида. Продолжительность коррекционного занятия
варьируется с учетом психофизического состояния ребенка до 25 минут.
Учебный процесс в 5 - 9 классах организован в условиях пятидневной
учебной недели в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими нормами и
регламентирован Календарным учебным графиком на 2023/2024 учебный год,
утверждённым приказом МКОУ «Усть-Тымская ООШ» Пр. №27 от 29.08.2023 г.

Учебный планвключает предметные области, предметы и коррекционные курсы,
которые соответствуют особым образовательным возможностям и потребностям
обучающегося. Общий объём нагрузки, включённой в учебный план, не превышает объём,
предусмотренный учебным планом АООП(вариант 2).
В реализации ФГОС для обучающихся с умеренной, тяжёлой умственной
отсталостью участвует обучающаяся7 класса.
Учебный план состоит из двух частей — обязательной части и части,
формируемой участниками образовательных отношений.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов
обязательных предметных областей, которые должны быть реализованы во всех имеющих
государственную аккредитацию образовательных организациях, реализующих АООП, и
учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения.
Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования, которое
обеспечивает достижение важнейших целей современного образования обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями):
•
формирование жизненных компетенций, обеспечивающих овладение системой
социальных отношений и социальное развитие обучающегося, а также его интеграцию в
социальное окружение;
•
формирование основ духовно-нравственного развития обучающихся, приобщение
их к общекультурным, национальным и этнокультурным ценностям;
•
формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в
экстремальных ситуациях.
Обязательная часть учебного планавключает предметные области «Язык и
речевая практика», «Математика», «Окружающий мир», «Искусство», «Физическая
культура», «Технологии», «Коррекционно-развивающие занятия».
Образовательная область «Язык и речевая практика» представлена предметами:
«Речь и альтернативная коммуникация». Основные задачи реализации содержания:
Развитие речи как средства общения в контексте познания окружающего мира и личного
опыта ребенка. Овладение доступными средствами коммуникации и общения –
вербальными и невербальными. Умение пользоваться доступными средствами
коммуникации в практике экспрессивной и импрессивной речи для решения
соответствующих возрасту житейских задач. Глобальное чтение в доступных ребенку
пределах, понимание смысла узнаваемого слова.
Образовательная область «Математика» включает предмет «Математические
представления». Основные задачи реализации содержания: Элементарные
математические представления о форме, величине; количественные (дочисловые),
пространственные, временные представления. Представления о количестве, числе,
знакомство с цифрами, составом числа в доступных ребенку пределах, счет, решение

простых арифметических задач с опорой на наглядность. Использование математических
знаний при решении соответствующих возрасту житейских задач.
Образовательная область «Окружающий мир» реализуется
предметами:«Окружающий природный мир». Основные задачи реализации
содержания: Представления о явлениях и объектах неживой природы, смене времен года и
соответствующих сезонных изменениях в природе, умение адаптироваться к конкретным
природным и климатическим условиям. Представления о животном и растительном мире,
их значении в жизни человека. Элементарные представления о течении времени.
«Человек». Основные задачи реализации содержания: Представление о себе как
«Я», осознание общности и различий «Я» от других. Умение решать каждодневные
жизненные задачи, связанные с удовлетворением первоочередных потребностей. Умение
поддерживать образ жизни, соответствующий возрасту, потребностям и ограничениям
здоровья; поддерживать режим дня с необходимыми оздоровительными процедурами.
Представления о своей семье, взаимоотношениях в семье.
«Домоводство». Основные задачи реализации содержания: Овладение умением
выполнять доступные бытовые поручения (обязанности), связанные с выполнением
повседневных дел дома.
«Окружающий социальный мир» основные задачи реализации содержания:
Представления о мире, созданном руками человека. Представления об окружающих
людях: овладение первоначальными представлениями о социальной жизни, о
профессиональных и социальных ролях людей. Развитие межличностных и групповых
отношений. Накопление положительного опыта сотрудничества и участия в общественной
жизни. Представления об обязанностях и правах ребенка. Представление о стране
проживания России.
Образовательная область «Искусство» реализуется предметами:«Музыка и
движение» основные задачи реализации содержания: Развитие слуховых и двигательных
восприятий, танцевальных, певческих, хоровых умений, освоение игре на доступных
музыкальных инструментах, эмоциональное и практическое обогащение опыта в процессе
музыкальных занятий, игр, музыкально-танцевальных, вокальных и инструментальных
выступлений. Готовность к участию в совместных музыкальных мероприятиях.
«Изобразительная деятельность» основные задачи реализации содержания:
Освоение доступных средств изобразительной деятельности: лепка, аппликация,
рисование; использование различных изобразительных технологий. Способность к
самостоятельной изобразительной деятельности. Готовность к участию в совместных
мероприятиях.
Образовательная область «Технологии» - предмет «Профильный труд».
Основные задачи реализации содержания: Овладение трудовыми умениями,
необходимыми в разных жизненных сферах; овладение умением адекватно применять
доступные технологические цепочки и освоенные трудовые навыки для социального и
трудового взаимодействия. Обогащение положительного опыта и установка на активное

использование освоенных технологий и навыков для индивидуального жизнеобеспечения,
социального развития и помощи близким.
Образовательная область «Физическая культура», предмет «Адаптивная
физкультура». Основные задачи реализации содержания: Восприятие собственного тела,
осознание своих физических возможностей и ограничений. Соотнесение самочувствия с
настроением, собственной активностью, самостоятельностью и независимостью.
Освоение доступных видов физкультурно-спортивной деятельности: езда на велосипеде,
ходьба на лыжах, спортивные игры, туризм, плавание.
«Коррекционно-развивающая область» представлена коррекционными
занятиями.
Текущая аттестация обучающихся включает в себя полугодовое оценивание
результатов освоения программы, разработанное на основе АООП образовательной
организации.
Промежуточная (годовая) аттестация представляет собой оценку результатов
освоения программы и развития жизненных компетенций ребѐнка по итогам учебного
года. Итоговая оценка качества освоения обучающимися с умеренной умственной
отсталостью, адаптированной основной общеобразовательной программы образования
осуществляется образовательной организацией.
Предметом итоговой оценки освоения обучающимися адаптированной основной
общеобразовательной программы образования для обучающихся с умственной
отсталостью (вариант 2) является достижение результатов освоения специальной
индивидуальной программы развития последнего года обучения и развития жизненной
компетенции обучающихся.
Итоговая аттестация осуществляется в течение последних двух недель учебного
года путем наблюдения за выполнением обучающимися специально подобранных
заданий, позволяющих выявить и оценить результаты обучения.
При оценке результативности обучения учитываются затруднения обучающихся в
освоении отдельных предметов (курсов) и даже образовательных областей, которые не
должны рассматриваться как показатель неуспешности их обучения и развития в целом.
Система оценки результатов отражает степень выполнения
обучающимсяпрограммы, взаимодействие следующих компонентов:
- что обучающийся знает и умеет на конец учебного периода,
- что из полученных знаний и умений он применяет на практике,
- насколько активно, адекватно и самостоятельно он их применяет.
Оценка выявленных результатов обучения осуществляется в оценочных
показателях, основанных на качественных критериях по итогам выполняемых
практических действий.

В случае затруднений в оценке сформированности действий, представлений в связи
с отсутствием видимых изменений, обусловленных тяжестью имеющихся у ребенка
нарушений, оцениваются его эмоциональное состояние, другие возможные личностные
результаты.
В части,
формируемой участниками образовательных отношений,
представлены следующие коррекционные курсы: сенсорное развитие, предметнопрактические действия, двигательное развитие и альтернативная коммуникация.
Сенсорное развитие
Сенсорное развитие направлено на формирование полноценного восприятия
окружающей действительности. Первой ступенью познания мира является чувственный
опыт человека. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в
значительной степени зависит от качества сенсорного опыта детей, т.е. от того, насколько
полно ребенок воспринимает окружающий мир. У детей с ТМНР сенсорный опыт
спонтанно не формируется. Чем тяжелее нарушения у ребенка, тем значительнее роль
развития чувственного опыта: ощущений и восприятий. Дети с ТМНР наиболее
чувствительны к воздействиям на сохранные анализаторы, поэтому педагогически
продуманный выбор средств и способовсенсорного воздействия будет благоприятствовать
их дальнейшему психическому и физическому развитию.
Предметно-практические действия
Вследствие органического поражения ЦНС у детей с умеренной, тяжелой,
глубокой умственной отсталостью, с ТМНР процессы восприятия, памяти, мышления,
речи, двигательных и других функций нарушены или искажены, поэтому формирование
предметных действий происходит со значительной задержкой. У многих детей с ТМНР,
достигших школьного возраста, действия с предметами остаются на уровне
неспецифических манипуляций. В этой связи ребенку необходима специальная
обучающая помощь, направленная на формирование разнообразных видов предметнопрактической деятельности. Обучение начинается с формирования элементарных
специфических манипуляций, которые со временем преобразуются в произвольные
целенаправленные действия с различными предметами и материалами.
Двигательное развитие
Двигательная активность является естественной потребностью человека. Развитие
двигательных навыков необходимо для нормальной жизнедеятельности всех систем и
функций органов человека. У большинства детей с ТМНР имеются тяжелые нарушения
опорно-двигательных
функций,
значительно
ограничивающие
возможности
самостоятельной деятельности обучающихся. Поэтому работа по обогащению
сенсомоторного опыта, поддержанию и развитию способности к движению и
функциональному использованию двигательных навыков является целью занятий.
Альтернативная коммуникация
Развитие личности, формирование общей культуры, соответствующей
общепринятым нравственным и социокультурным ценностям, формирование
необходимых для самореализации и жизни в обществе практических представлений,
учений и навыков, позволяющих достичь обучающимися максимально возможной
самостоятельности и независимости в повседневной жизни.
Выбор коррекционных занятий, их количественное соотношение определено
исходя из психофизических особенностей обучающихся на основании рекомендаций
психолого - медико-педагогической комиссии и индивидуальных программ реабилитации
и абилитации инвалида.

Коррекционные курсы реализуются, как правило, в форме индивидуальных
занятий. Продолжительность коррекционного занятия варьируется с учетом
психофизического состояния ребенка до 25 минут.
Учебная нагрузка для ребенка-инвалида составлена исходя из особенностей
развития обучающихся с умственной отсталостью, на основании рекомендаций
психолого-медико-педагогической комиссии.
В часть, формируемую участниками образовательных отношений, входит и внеурочная
деятельность, которая направлена на развитие личности развитие личности
обучающегося средствами физического, нравственного, эстетического, трудового
воспитания, а также на расширение контактов обучающихся с обычно развивающимися
сверстниками и взаимодействие с обществом.
Организация внеурочной воспитательной работы является неотъемлемой частью
образовательного процесса в образовательной организации. Чередование учебной и
внеурочной деятельности в рамках реализации АООП определяет образовательная
организация. Время, отведѐнное на внеурочную деятельность (внеклассную
воспитательную работу), не учитывается при определении максимально допустимой
недельной нагрузки обучающихся, но учитывается при определении объѐмов
финансирования, направляемых на реализацию АООП.
Количество часов, отведённых на усвоение учебного плана, состоящего из
обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, в
совокупности не превышает величину максимально допустимой недельной
образовательной нагрузки обучающихся в соответствии с СанПиН:7 класс – 25 час.

Годовой учебный план АООП (вариант 2)
для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
7 класс

Предметные
области

Классы
Учебные

Количество часов в
неделю

Инди
в.

Груп.

К
тариф.

VII

предметы
I. Обязательная часть
1. Язык и
речевая
практика

1.1 Речь и
альтернативная
коммуникация

102

102

102

2. Математика

2.1.Математические
представления

68

68

68

3. Окружающий
мир

3.1 Окружающий
природный мир

68

68

3.2 Человек

34

34

3.3 Домоводство

136

136

3.4. Окружающий
социальный мир

68

4.1 Музыка и движение

68

68

4.2 Изобразительная
деятельность

102

102

5. Физическая
культура

5.1 Адаптивная
физкультура

68

68

6. Технологии

6.1 Профильный труд

68

68

Итого

782

578

204

Максимально допустимая недельная
нагрузка (при 5-дневной учебной
неделе)

1020

1020

1020

4. Искусство

34

34

34

II. Часть, формируемая участниками
образовательных отношений
Коррекционные курсы

136

136

136

1.Сенсорное развитие

34

34

34

2. Предметно-практические действия

34

34

34

3. Двигательное развитие

34

34

34

4. Альтернативная коммуникация

34

34

34

Итого коррекционные курсы

136

136

136

Внеурочная деятельность

136

136

136

34

Гражданско-патриотическая деятельность
«Разговоры о важном»

34

Спортивно-оздоровительная деятельность

34

34

34

34

34

34

«Россия – мои горизонты»
Итого внеурочная деятельность

136

136

Всего

1054

«Подвижные игры»
Художественно-эстетическая творческая
деятельность
«Маленькая рукодельница»
Внеурочная деятельность, направленная

на
удовлетворение
профориентационных интересов и
потребностей обучающихся

340

Недельный учебный план АООП (вариант 2)
для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
7класс
Образовательные
области

Учебные
предметы

Кол-во
часов в
неделю

Инди груп
в.

К
тарифи
кации

I. Обязательная часть
Язык и речевая
практика

Математика

Окружающий мир

Речь и
альтернативная
коммуникация
Математические
представления

3

3

2

2

3

2

Окружающий
природный мир

2

Человек

1

2

1
4

Домоводство

4

Окружающий
социальный мир
Искусство

Музыка и
движение
Изобразительная
деятельность

1

1

1
2
2
3
3

Физическая культура

Адаптивная
физкультура

2

Технология

Профильный труд

2

2

2

6
ИТОГО

23

Максимально
допустимая
недельная
нагрузка (при 5дневной
учебной неделе)

30

17

6

II. Часть,
формируемая
участниками
образовательных
отношений
Коррекционные курсы

4

4

4

1.Сенсорное развитие

1

1

1

2. Предметно-практические действия

1

1

1

3. Двигательное развитие

1

1

1

4. Альтернативная коммуникация

1

1

1

Итого коррекционные курсы

4

4

4

Внеурочная деятельность
Гражданско-патриотическая деятельность
«Разговоры о важном»

1

1

Спортивно-оздоровительная деятельность
«Подвижные игры»

1

Художественно-эстетическая творческая
деятельность
«Маленькая рукодельница»

1

1
1

Внеурочная деятельнось, направленная на

1

удовлетворение профориентационных
интересов и потребностей обучающихся
«Россия – мои горизонты»

1

Итого внеурочная деятельность

4

4

Всего

31

4

10

План внеурочной деятельности
Учебный план и план внеурочной деятельности являются основными
организационными механизмами реализации основной образовательной программы.
Цель внеурочной деятельности:
Целью внеурочной деятельности, организуемой на добровольной основе и в соответствии
с выбором участников образовательных отношений, является обеспечение
индивидуальных потребностей обучающихся, благоприятной адаптации ребенка в школе,
оптимизации учебной нагрузки.
План внеурочной деятельности обеспечивает учет индивидуальных особенностей и
потребностей обучающихся через организацию внеурочной деятельности, определяет
состав и структуру направлений, формы организации, объем внеурочной деятельности с
учетом интересов обучающихся и возможностей образовательной организации.
Количество занятий внеурочной деятельности для каждого обучающегося
определяется его родителями (законными представителями) с учетом занятости
обучающегося во второй половине дня.
Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности на
добровольной основе в соответствии с выбором участников образовательных отношений.
В учебном плане внеурочной деятельности школы представлена внеурочная
деятельность, направленная на реализацию комплекса воспитательных
мероприятий и спортивно-оздоровительное направление.
Обучающаяся посещает кружок «Маленькая рукодельница», внеурочная
деятельность, направленная на реализацию комплекса воспитательных

мероприятий и «Подвижные игры» (для начальной школы), спортивнооздоровительное направление.
С прошлого учебного года каждый понедельник начинается с внеурочного занятия
гражданско-патриотического направления - «Разговоры о важном». Основные темы
связаны с ключевыми аспектами жизни человека в современной России. Занятия стоят в
расписаниях всех классов, на месте первого урока. Ведут их классные руководители.
Темы занятий приурочены к конкретным датам, либо строятся вокруг патриотической
тематики в целом.
Внеурочная деятельность ориентирована на создание условий для: творческой
самореализации обучающихся с умственной отсталостью в комфортной развивающей
среде, стимулирующей возникновение личностного интереса к различным аспектам
жизнедеятельности; позитивного отношения к окружающей действительности;
социального становления обучающегося в процессе общения и совместной деятельности в
детском сообществе, активного взаимодействия со сверстниками и педагогами.
Результативность внеурочной деятельности обучающихся с умственной отсталостью
предполагает: приобретение обучающимися доступного по их возрастным и
психофизически возможностям социального знания, формирования положительного
отношения к базовым ценностям, приобретения опыта самостоятельного общественного
действия.
Другие направления внеурочной деятельности реализуются через классные часы,
конкурсы, соревнования, олимпиады, общественно полезные практики и др.
Внеурочная деятельность осуществляется непосредственно в образовательной
организации.
Внеурочная деятельность организована по разновозрастным группам.
Годовой план внеурочной деятельности
Направления
внеурочной
деятельности

Название
рабочей
программы
ВД

Формы
занятий

Внеурочная
деятельность по
развитию личности и
её способностей,
удовлетворению
образовательных
интересов и
потребностей
самореализации
обучающихся

«Разговоры о
важном»

Классный
час

Количество часов
V

VI VII

34ч.

Всего

VIII IX

34

Внеурочная
деятельность,
направленная на
реализацию комплекса
воспитательных
мероприятий

«Маленькая
творческая
рукодельница» мастерская

Спортивнооздоровительная
деятельность

«Подвижные
игры»

секция

1-4 классы -34ч.

34

внеурочная

«Россия-мои
горизонты»

кл.час

34 часа

34

Всего

136

направленная на
удовлетворение
профориентационных
интересов и
потребностей
обучающихся

34
34ч.

1136

Недельный план внеурочной деятельности
Направления
внеурочной
деятельности

Название
рабочей
программы
ВД

Форм
ы
заняти
й

Внеурочная
деятельность
по развитию
личности и её
способностей,
удовлетворени
ю
образовательн
ых интересов и
потребностей
самореализаци
и
обучающихся

«Разговоры о
важном»

Классн
ый час

Внеурочная
деятельность,
направленная
на реализацию

«Маленькая
рукодельница»

Творче
ская
мастер

Количество часов
V VI

VII

1ч

1ч.

VIII

IX

Вс Формы
его промежуто
чной
аттестации
1ч

Анкетирова
ние

1

выставка

комплекса
воспитательны
х мероприятий

ская

Спортивнооздоровительн
ая
деятельность

«Подвижные
игры»

секция

1-4 классы -1ч.

1

Внеурочная

«Россия – мои
горизонты»

кл. час

1 час

1

Всего

4

4

деятельность,
направленная
на
удовлетворен
ие
профориентац
ионных
интересов и
потребностей
обучающихся

соревновани
е


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».