Мастер-класс «Нетрадиционные техники рисования на уроках изобразительного искусства»

Творческая мастерская

Нетрадиционные техники рисования
на уроках изобразительного
искусства:

Грифонаж

Выдувание
Рисование мыльными пузырями

Цель мастер-класса:
знакомство с нетрадиционными техниками
рисования – «Грифонаж», «Выдувание»,
«Рисование мыльными пузырями».
Задачи мастер- класса:

Научить педагогов практическим умениям
в области изобразительной деятельности с
использованием нетрадиционного способа
рисования

Изобразительная деятельность с
применением нетрадиционных
материалов и техник способствуют
Получению огромного удовольствия от процесса
рисования у ребёнка

•
•

Поднятию настроения, самооценки юного художника

•

Поэкспериментировать с красками, создать необычные работы

•

А так же! Это отличный способ весело и с пользой провести
время

«Грифонаж»

Грифонаж в переводе с французского языка означает - маранье,
каракули, поэтому второе название у этой техники рисования –
«Каракули».
Приступая к выполнению рисунка в технике «грифонаж», нельзя
точно сказать, что получится в результате, всё зависит от случайно
проведённых линий и от воображения рисующего.

Для этого нам понадобится…
Материалы и инструменты:

листы бумаги, акварельные краски, кисточки для рисования разной толщины, простой карандаш,
фломастеры, ножницы, клей-карандаш.

Последовательность работы:
На альбомном листе простым карандашом рисуем «каракули» . Для этого проведите сначала
длинную линию в любом направлении, а затем свободно «покружите» по бумаге, рисуя петли и
изгибы, пересекая уже нарисованные линии новыми. При этом старайтесь не отрывать карандаша
от бумаги. Когда вы почувствуете, что линий достаточно, остановитесь.
Внимательно рассмотрите получившиеся каракули. «Включите» своё воображение и поищите
среди линий различные силуэты животных, птиц, рыб. Если вам это не удаётся сделать, и вы не
видите ни одного образа, переверните лист бумаги, и продолжите поиск. На одном листе бумаги
вы можете найти только одну фигуру, а можете отыскать сразу несколько объектов. Чтобы
найденные вами образы не потерялись среди линий, выделите их фломастером.
Акварельными красками раскрасьте фигуры обитателей.
Тонкой кисточкой или фломастером дорисуйте различные детали.
Подумайте, какие элементы вы включите в будущую композицию. Поищите среди оставшихся
линий эти элементы. Если вы их нашли, обведите фломастером.
Раскрасьте новые элементы композиции.
Аккуратно вырежьте все элементы, которые вы нарисовали для создания композиции.
Подготовьте фон. На альбомный лист при помощи техники «по-сырому» нанесите краску.
На готовый фон приклейте все элементы композиции.

«Выдувание»

Изостудия «Акварелька»

Для этого нам понадобится…
•
•

Материалы и инструменты:
лист белой бумаги, акварель, гуашь, баночка с чистой водой, кисточка,
ручка без стержня или коктейльная трубочка, ватные палочки.

•
•
•

Последовательность работы:
Внизу листа, посередине нанесите жирную каплю темной краски
Каплю с помощью трубочки выдуваем снизу вверх, как- будто толкая ее
вперед, до её разделения на несколько частей (ветвей, не касаясь трубочкой
ни капли, ни листа бумаги.
Чтобы получить мелкие веточки, трубочкой во время выдувания нужно
покачать из стороны в сторону.
Продолжаем выдувать через трубочку для получения более мелких веточек
Цветы на сакуре выполняем с помощью ватной палочки.

•

•
•

«Рисование мыльными пузырями»

Для этого нам понадобится…..
Материалы и инструменты :
• альбомные листы для акварели, гуашь, стаканчики с водой, трубочки для
сока, кисточки, шампунь или средство для мытья посуды, цветные
карандаши, гелевые ручки
Последовательность работы:
• В пластиковых стаканчиках разводим рабочую жидкость: вода+средство для
мытья посуды + гуашь
• Опускаем трубочку для сока в стаканчик и начинаем дуть в неё до тех пор,
пока над стаканчиком не поднимется мыльная «шапка». Или мыльную
«шапку» переместить на лист бумаги.
• Берём лист бумаги и прикладываем к стаканчику с мыльными пузырями.
Можно так сделать несколько раз, в зависимости от вашего творческого
замысла.
• После чего начинает работать фантазия: можно из получившихся цветных
кругов нарисовать цветы, воздушные шары и даже космических пришельцев

Эти техники мы можем применить на таких уроках:
В 1 классе:
Изображать можно пятном. Цветы.
Во 2классе:
Выразительные возможности графических материалов. Украшение и реальность.
Характер линий
В 3 классе
Мамин платок. Обои и шторы в твоем доме
В 4 классе:
Страна восходящего солнца
В 5классе
Декор русской избы
В 6классе:
Линия и ее выразительные возможности. Сказочный мир цветной страны.
В 7классе:
Дизайн и архитектура моего сада

Рефлексия

«Выстрел в мишень»

Спасибо за внимание!


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».