Положение-о-формах-получения-образования1

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Усть-Тымская основная общеобразовательная школа»

Утверждено
приказом № 52от 31.08.2017г

Положение о формах получения образования
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение регулирует деятельность МКОУ "Усть-Тымская ООШ",
реализующего образовательные программы начального общего, основного общего
образования (далее –Школа). по организации образовательного процесса в различных
формах получения общего образования гражданами, проживающими как на территории
микрорайона Школы , так и за его пределами.
1.2. С учетом потребностей и возможностей личности общеобразовательные программы
осваиваются в следующих формах: в образовательном учреждении – в форме очной,
семейного образования, экстерната. Возможность освоения общеобразовательных
программ в различных формах предоставляется на всех ступенях общего образования в
целях создания вариативной образовательной среды, обеспечивающей благоприятные
условия для разностороннего развития обучающихся в соответствии с их интересами и
способностями и по согласованию с родителями (законными представителями)
несовершеннолетних обучающихся.
Допускается сочетание различных форм получения общего образования.
1.3. Для всех форм получения общего образования в пределах конкретной основной
общеобразовательной программы действует единый федеральный государственный
образовательный стандарт.
1.4. Школа создает условия для реализации гражданами гарантированного государством
права на получение общего образования.
1.5. Школа несет ответственность перед обучающимися, их родителями (законными
представителями) и учредителем за качество образования и его соответствие
федеральным государственным стандартам, за адекватность применяемых форм, методов
и средств организации образовательного процесса возрастным психофизиологическим
особенностям, способностям, интересам обучающихся, требованиям охраны их жизни и
здоровья.
2. Общие требования к организации образовательного процесса

2.1 Обучение в различных формах получения общего образования организуется в
соответствии с основными общеобразовательными программами начального общего,
основного общего образования, обеспечивающими реализацию федерального
государственного образовательного стандарта с учетом типа и вида образовательного
учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся.
Основные общеобразовательные программы включают в себя учебный план, рабочие
программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы,
обеспечивающие духовно-нравственное развитие, воспитание и качество подготовки
обучающихся.
2.2. При освоении основных общеобразовательных программ начального общего,
основного общего образования в формах, предусмотренных настоящим Положением,
совершеннолетний гражданин или его родители ( законные представители)
несовершеннолетнего обучающегося должны быть ознакомлены с настоящим
Положением, уставом общеобразовательного учреждения. учебным планом, программами
учебных предметов, требованиями федерального государственного образовательного
стандарта, нормами оценки знаний обучающегося по каждому предмету учебного плана,
иными документами, регламентирующими образовательную деятельность по избранной
форме обучения, а также с нормативными документами, регламентирующими проведение
государственной (итоговой) аттестации.
2.3. Обучающиеся, осваивающие основные общеобразовательные программы в очной
форме зачисляются в контингент обучающихся Школы. В приказе общеобразовательного
учреждения и в личной карте обучающегося отражается форма освоения основных
общеобразовательных программ в соответствии с заявлением совершеннолетнего
гражданина или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего
обучающегося. Все данные об обучающемся вносятся в классный журнал того класса, в
котором он будет числиться.
Обучающиеся, осваивающие основные общеобразовательные программы в форме
экстерната, в контингент обучающихся не зачисляются, но учитываются в отдельном
делопроизводстве.
Обучающиеся, сочетающие экстернат и очную форму получения образования,
включаются в контингент обучающихся Школы и все данные о них вносятся в классный
журнал того класса, в котором они числятся.
2.4. Родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся должна
быть обеспечена возможность ознакомления с ходом и содержанием образовательного
процесса, а также с оценками успеваемости обучающихся.
2.5. Общеобразовательное учреждение осуществляет индивидуальный учет освоения
обучающимися основных общеобразовательных программначального общего, основного
общего образования , а также хранение в архивах данных об их результатах на бумажных
и (или) электронных носителях в порядке, утвержденном федеральным органом
исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной
политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

2.6. Освоение основных общеобразовательных программ основного общего образования в
общеобразовательном учреждении завершается обязательной государственной (итоговой)
аттестацией обучающихся.
2.7.
Общеобразовательное
учреждение
выдает
выпускникам,
прошедшим
государственную ( итоговую ) аттестацию документ государственного образца о
соответствующем уровне образования независимо от формы получения образования.
3. Реализация общеобразовательных программ
1. Общеобразовательные программы реализуются в общеобразовательном учреждении.
2. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательную программу учебного года,
переводятся в следующий класс.
3. Обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего образования ,
имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету,
переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать
академическую задолженность в течение следующего учебного года. Школа обязана
создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить
контроль за своевременностью ее ликвидации.
4. Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не
освоившие и образовательные программы учебного года и имеющие академическую
задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс
и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по
усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение,
переводятся в классы компенсирующего обучения или продолжают получать образование
в иных формах.
5. Перевод обучающегося в следующий класс осуществляется
педагогического совета общеобразовательного учреждения.

по

решению

6. Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не
допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.
4.Организация получения общего образования по очной форме обучения
1.Получение общего образования по очной форме обучения предполагает обязательное
посещение обучающимися учебных занятий по предметам учебного плана, организуемых
общеобразовательным учреждением.
2. Обучающимся, осваивающим образовательные программы общего образования по
очной форме обучения предоставляются на время обучения бесплатно учебники и другая
литература, имеющаяся в библиотеке общеобразовательного учреждения.
3. Основой организации образовательного процесса по очной форме обучения является
урок.

4. Организация образовательного процесса по очной форме обучения регламентируется
расписанием занятий, которое утверждается директором общеобразовательного
учреждения.
5. Обучающиеся, осваивающие образовательные программы общего образования по
очной форме обучения, проходят промежуточную аттестацию по всем предметам
учебного плана. Система оценок при промежуточной аттестации, формы, порядок и
периодичность ее проведения определяются общеобразовательным учреждением
самостоятельно и отражаются в ее уставе.
6. Обучающиеся имеют право на свободное посещение мероприятий, не предусмотренных
учебным планом.
5. Организация получения общего образования в форме семейного образования
1. Семейное образование – форма освоения ребенком общеобразовательных программ
начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в семье.
2. Для осуществления семейного образования родители (законные представители) могут:


пригласить преподавателя самостоятельно;



обратиться за помощью в общеобразовательное учреждение;



обучать самостоятельно.

Родители
(законные представители) несут ответственность за выполнение
общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными
образовательными стандартами.
3. Перейти на семейную форму получения образования обучающиеся могут на любой
ступени общего образования. Перевод оформляется приказом директора школы по
заявлению родителей (законных представителей).
4. Обучающиеся, получающие общее образование в семье, вправе на любом этапе
обучения по решению родителей (законных представителей) продолжить обучение в
общеобразовательном учреждении.
5. Проведение промежуточной аттестации обучающегося в форме семейного образования
осуществляется в соответствии с федеральными государственными образовательными
программами. Порядок, формы и сроки проведения промежуточной аттестации
обучающегося определяются общеобразовательным учреждением самостоятельно,
оформляются приказом директора школы и доводятся до сведения его родителей
(законных представителей) под роспись. Результаты промежуточной аттестации
оформляются соответствующим протоколом.
Родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося могут
присутствовать на промежуточной аттестации обучающегося при наличии медицинских
показаний или по рекомендации психолога и должны быть информированы в письменном
виде об уровне усвоения обучающимся общеобразовательных программ.

6. Обучающимся, прошедшим промежуточную аттестацию и не проходившим
государственную (итоговую) аттестацию, выдается справка о промежуточной аттестации
установленной формы согласно приложению к настоящему Положению.
Заявление о прохождении государственной (итоговой) подается не позднее чем за три
месяца до ее начала.
7.Перевод обучающегося в
педагогического совета школы.

следующий

класс

осуществляется

по

решению

Приложение к Положению
Справка
о промежуточной аттестации
в общеобразовательном учреждении
_____________________________________________________________________________
(Ф.И.О.)
в_____________________________________________________________________________

(полное наименование учреждения в соответствии с Уставом)

расположенном по адресу______________________________________________________
(полный юридический адрес ОУ)

в_________учебном году пройдена промежуточная аттестация

№ п/п Наименование учебных предметов

Четверть(полугодие),
класс, полный курс
предмета(указать)

1.
2
3.
4.
5.
6.
7.
8.

Оценка
(расшифровка)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».