Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Усть-Тымская основная общеобразовательная школа» Утверждено Приказом № 27от 17.04. 2018г. Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации обучающихся при реализации дополнительных общеразвивающих общеобразовательных программ 1. Общие положения 1.1. Настоящее «Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся» (далее — Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» №273-Ф3 от 29.12.2012.г., приказом Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении Порядка организации и осуществлении образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» № 1008 от 29.08.2013, Уставом. 1.2. Настоящее Положение является локальным нормативным актом МКОУ «Усть-Тымская ООШ», регулирующим периодичность, порядок, систему оценок и формы проведения промежуточной аттестации обучающихся и текущего контроля их успеваемости. 1.3. Освоение дополнительной общеобразовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается текущим контролем успеваемости и промежуточной аттестацией обучающихся. 1.4. Текущий контроль успеваемости обучающихся - это систематическая проверка учебных достижений обучающихся, проводимая педагогом в ходе осуществления образовательной деятельности в соответствии с дополнительной общеобразовательной программой. Проведение текущего контроля успеваемости направлено на обеспечение выстраивания образовательного процесса максимально эффективным образом для достижения результатов освоения дополнительной общеобразовательной программы (далее - программы). 1.4. Промежуточная аттестация - это установление уровня достижения прогнозируемых результатов освоения обучающимися дополнительной общеобразовательной программы. Промежуточная аттестация проводится в зависимости от срока реализации, дополнительной общеобразовательной программы по итогам года или полугодия. Сроки проведения промежуточной аттестации определяются образовательной программой. 2. Содержание, периодичность и порядок проведения текущего контроля успеваемости обучающихся 2.1. Текущий контроль успеваемости обучающихся проводится в течение учебного периода в целях: контроля уровня достижения обучающимися результатов, предусмотренных образовательной программой; - оценки соответствия результатов освоения дополнительных общеобразовательных программ прогнозируемым результатам; - проведения обучающимся самооценки, оценки его работы педагогом дополнительного образования с целью возможного совершенствования образовательного процесса; 2.2. Текущий контроль осуществляется педагогом дополнительного образования, реализующим дополнительную общеобразовательную программу. 3. Содержание, периодичность и порядок проведения промежуточной аттестации 3.1. Целями проведения промежуточной аттестации являются: объективное установление фактического уровня освоения образовательной программы и достижения результатов освоения образовательной программы за этап (год) обучения; соотнесение этого уровня с требованиями прогнозируемых результатов образовательной программы; оценка достижений конкретного обучающегося, позволяющая выявить пробелы в освоении им образовательной программы и учитывать индивидуальные потребности обучающегося в осуществлении образовательной деятельности, оценка динамики индивидуальных образовательных достижений, продвижения в достижении планируемых результатов освоения образовательной программы 3.2. Промежуточная аттестация в учреждении проводится на основе принципов объективности, беспристрастности. Оценка результатов освоения обучающимися дополнительных общеобразовательных программ осуществляется в зависимости от достигнутых результатов и не может быть поставлена в зависимость от формы получения образования, формы обучения и иных подобных обстоятельств. 3.3. Промежуточная аттестация обучающихся проводится по завершении полугодия или учебного года (при переводе на следующий год) в формах предусмотренных конкретной дополнительной общеобразовательной программой. 3.4. Формы и содержание промежуточной аттестации определяет педагог с учетом содержания дополнительной общеобразовательной программы и в соответствии с её прогнозируемыми результатами, 3.5. Формами промежуточной аттестации являются: творческие работы, самостоятельные работы репродуктивного характера, отчетные выставки, срезовые работы; вопросники, тестирование; концертное прослушивание; защита творческих работ, проектов; конференция; фестиваль; олимпиада; соревнование; турнир; сдача нормативов и др., предусмотренные дополнительной общеобразовательной программой. 3.6. В случаях, предусмотренных образовательной программой, в качестве результатов промежуточной аттестации могут быть зачтены выполнение иных заданий, проектов в ходе образовательной деятельности, результаты участия в олимпиадах, конкурсах, конференциях, иных подобных мероприятиях. 3.7. Промежуточная аттестация обучающихся включает в себя проверку теоретических знаний и практических умений и навыков. 3.8. Фиксация результатов промежуточной аттестации обучающихся осуществляется на основании следующих параметров и критериев: 3.8.1. Параметры подведения итогов: количество обучающихся (%), полностью освоивших дополнительную образовательную программу, освоивших программу в необходимой степени, не освоивших программу; причины не освоения обучающимися содержания дополнительной общеобразовательной программы; необходимость внесения корректив в содержание дополнительной общеобразовательной программы. 3.8.2. Критерии оценки уровня теоретической подготовки: высокий уровень (В)- обучающийся освоил на 80-100% объём знаний предусмотренных программой за конкретный период; специальные термины употребляет осознанно и в полном соответствии с их содержанием; допустимый или средний уровень (Д) - объём усвоенных знаний составляет 50- 80%; сочетает специальную терминологию с бытовой; низкий уровень (Н) - обучающийся овладел менее чем 50% объёма знаний, предусмотренных программой, как правило, избегает употреблять специальные термины. 3.8.3. Критерии оценки уровня практической подготовки: высокий уровень (В) - обучающийся овладел на 80-100% умениями и навыками, предусмотренными программой за конкретный период; работает с оборудованием самостоятельно, не испытывает особых трудностей; выполняет практические задания с элементами творчества; допустимый или средний уровень (Д) - объём усвоенных умений и навыков составляет 5080%; работает с оборудованием с помощью педагога; в основном, выполняет задания на основе образца; низкий уровень (Н) - обучающийся овладел менее чем 50%, предусмотренных умений и навыков, испытывает серьёзные затруднения при работе с оборудованием, в состоянии выполнять лишь простейшие практические задания педагога. 3.9. Результаты промежуточной дополнительного образования. аттестации обучающихся фиксируются в журнале