Положение-о-промеж.аттест.-по-доп.обр.2

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Усть-Тымская основная общеобразовательная школа»

Утверждено
Приказом № 27от 17.04. 2018г.

Положение
о формах, периодичности и порядке текущего контроля
успеваемости, промежуточной аттестации обучающихся
при реализации дополнительных общеразвивающих
общеобразовательных программ
1.
Общие положения
1.1.
Настоящее «Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся» (далее — Положение) разработано в
соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» №273-Ф3 от
29.12.2012.г., приказом Министерства образования и науки Российской Федерации «Об
утверждении Порядка организации и осуществлении образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам» № 1008 от 29.08.2013, Уставом.
1.2.
Настоящее Положение является локальным нормативным актом МКОУ «Усть-Тымская
ООШ», регулирующим периодичность, порядок, систему оценок и формы проведения
промежуточной аттестации обучающихся и текущего контроля их успеваемости.
1.3.
Освоение дополнительной общеобразовательной программы, в том числе отдельной части
или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы,
сопровождается текущим контролем успеваемости и промежуточной аттестацией обучающихся.
1.4.
Текущий контроль успеваемости обучающихся - это систематическая проверка учебных
достижений обучающихся, проводимая педагогом в ходе осуществления образовательной
деятельности в соответствии с дополнительной общеобразовательной программой.
Проведение текущего контроля успеваемости направлено на обеспечение выстраивания
образовательного процесса максимально эффективным образом для достижения результатов
освоения дополнительной общеобразовательной программы (далее - программы).
1.4.
Промежуточная аттестация - это установление уровня достижения прогнозируемых
результатов освоения обучающимися дополнительной общеобразовательной программы.
Промежуточная аттестация проводится в зависимости от срока реализации, дополнительной
общеобразовательной программы по итогам года или полугодия.
Сроки проведения промежуточной аттестации определяются образовательной программой.
2.
Содержание, периодичность и порядок проведения текущего контроля успеваемости
обучающихся
2.1.
Текущий контроль успеваемости обучающихся проводится в течение учебного периода в
целях:
контроля
уровня
достижения
обучающимися
результатов,
предусмотренных
образовательной программой;
- оценки соответствия результатов освоения дополнительных общеобразовательных
программ прогнозируемым результатам;
- проведения обучающимся самооценки, оценки его работы педагогом дополнительного
образования с целью возможного совершенствования образовательного процесса;
2.2.
Текущий
контроль
осуществляется педагогом дополнительного образования,
реализующим дополнительную общеобразовательную программу.
3.
Содержание, периодичность и порядок проведения промежуточной аттестации
3.1.
Целями проведения промежуточной аттестации являются:
объективное установление фактического уровня освоения образовательной программы и
достижения результатов освоения образовательной программы за этап (год) обучения;

соотнесение этого уровня с требованиями прогнозируемых результатов образовательной
программы;
оценка достижений конкретного обучающегося, позволяющая выявить пробелы в
освоении им образовательной программы и учитывать индивидуальные потребности
обучающегося в осуществлении образовательной деятельности,
оценка динамики индивидуальных образовательных достижений, продвижения в
достижении планируемых результатов освоения образовательной программы
3.2.
Промежуточная аттестация в учреждении проводится на основе принципов объективности,
беспристрастности.
Оценка
результатов
освоения
обучающимися
дополнительных
общеобразовательных программ осуществляется в зависимости от достигнутых результатов и не
может быть поставлена в зависимость от формы получения образования, формы обучения и иных
подобных обстоятельств.
3.3.
Промежуточная аттестация обучающихся проводится по завершении полугодия или
учебного года (при переводе на следующий год) в формах предусмотренных конкретной
дополнительной общеобразовательной программой.
3.4.
Формы и содержание промежуточной аттестации определяет педагог с учетом содержания
дополнительной общеобразовательной программы и в соответствии с её прогнозируемыми
результатами,
3.5.
Формами промежуточной аттестации являются: творческие работы, самостоятельные
работы репродуктивного характера, отчетные выставки, срезовые работы; вопросники,
тестирование; концертное прослушивание; защита творческих работ, проектов; конференция;
фестиваль; олимпиада; соревнование; турнир; сдача нормативов и др., предусмотренные
дополнительной общеобразовательной программой.
3.6.
В случаях, предусмотренных образовательной программой, в качестве результатов
промежуточной аттестации могут быть зачтены выполнение иных заданий, проектов в ходе
образовательной деятельности, результаты участия в олимпиадах, конкурсах, конференциях, иных
подобных мероприятиях.
3.7.
Промежуточная аттестация обучающихся включает в себя проверку теоретических знаний
и практических умений и навыков.
3.8.
Фиксация
результатов промежуточной аттестации обучающихся осуществляется на
основании следующих параметров и критериев:
3.8.1. Параметры подведения итогов:
количество обучающихся (%), полностью освоивших дополнительную образовательную
программу, освоивших программу в необходимой степени, не освоивших программу;
причины не освоения
обучающимися
содержания дополнительной
общеобразовательной программы;
необходимость
внесения
корректив в содержание дополнительной
общеобразовательной программы.
3.8.2. Критерии оценки уровня теоретической подготовки:
высокий уровень (В)- обучающийся освоил на 80-100% объём знаний предусмотренных
программой за конкретный период; специальные термины употребляет осознанно и в полном
соответствии с их содержанием;
допустимый или средний уровень (Д) - объём усвоенных знаний составляет 50- 80%;
сочетает специальную терминологию с бытовой;
низкий уровень (Н) - обучающийся овладел менее чем 50% объёма знаний,
предусмотренных программой, как правило, избегает употреблять специальные термины.
3.8.3. Критерии оценки уровня практической подготовки:
высокий уровень (В) - обучающийся овладел на 80-100% умениями и навыками,
предусмотренными программой за конкретный период; работает с оборудованием
самостоятельно, не испытывает особых трудностей; выполняет практические задания с
элементами творчества;
допустимый или средний уровень (Д) - объём усвоенных умений и навыков составляет 5080%; работает с оборудованием с помощью педагога; в основном, выполняет задания на основе
образца;
низкий уровень (Н) - обучающийся овладел менее чем 50%, предусмотренных умений и
навыков, испытывает серьёзные затруднения при работе с оборудованием, в состоянии выполнять
лишь простейшие практические задания педагога.

3.9.
Результаты промежуточной
дополнительного образования.

аттестации

обучающихся

фиксируются

в

журнале


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».