Положение-о-портфолио-учителя1

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Усть-Тымская основная общеобразовательная школа»

Утверждено
Приказом № 52 от 31.08.2017г

Положение о портфолио учителя
I. Общие положения.
Портфолио учителя - индивидуальная «папка», в которой зафиксирована
динамика его личных достижений в профессиональной деятельности на
уровне качества результата.
Портфолио учителя - это диагностика состояния преподавания,
запросов, интересов, возможностей учителя, совместная с учащимися,
родителями, коллегами деятельность по выстраиванию персональной
траектории достижений, организация деятельности и включение
необходимых ресурсов регистрации успехов, достижений и наград.
Портфолио учителя позволяет учитывать результаты, достигнутые
учителем в разнообразных видах деятельности - учебно-воспитательной,
творческой, социальной, коммуникативной и других.
Портфолио учителя
определяется как коллекция «научнопрактической продукции, которая демонстрирует его профессиональный
рост, сертифицируемых индивидуальных и коллективных достижений».
Портфолио учителя - перспективная форма представления
профессиональных достижений, самопрезентация педагогического кредо.
Портфолио является действенным механизмом фиксирования
профессиональных компетенций учителя.
Портфолио даёт объективную информацию об учительских
профессиональных достижениях, о реальном качестве работы педагога,
фиксирует динамику изменения качества профессиональной деятельности.
Портфолио – это коллекция работ и результатов деятельности
человека, которая демонстрирует его усилия, прогресс и достижения в
различных областях.
Портфолио учителя служит не только инструментом, облегчающим
внешнюю экспертизу деятельности учителя и её результатов, но и
обеспечивает для учителя возможность рефлексии и самооценки, а главное
служит средством, поддерживающим профессиональный рост.
Цель портфолио – проанализировать и представить значимые
профессиональные результаты, обеспечить мониторинг профессионального
роста учителя.
Задачи портфолио учителя
1






поддерживать высокую мотивацию профессионального роста;
выявлять существующий уровень профессиональной компетенции;
поощрять их активность и инициативу;
развивать навыки рефлексивной и оценочной (самооценочной)
деятельности учителей;
 совершенствовать конструктивные умения - ставить цели, планировать
и организовывать собственную педагогическую деятельность;
 развивать гностические способности - умения анализировать свою
деятельность и деятельность учащихся.
 повышение результативности и эффективности профессиональной
педагогической и управленческой деятельности.
Функции портфолио учителя
 повышение мотивации роста профессионального мастерства, уровня
осознания возможностей;
 систематизация и ранжирование научно-практической продукции, профессиональных достижений по уровням значимости.
Портфолио учителя основывается на принципах системности и
достоверности.
Портфолио обеспечивает накопление информации необходимой учителю
для:
 -прохождения аттестации;
 -представления к государственным наградам;
 -представления к различным видам поощрения по итогам учебного
года.
При переходе в иное образовательное учреждение оно может
выполнять функции рекомендаций (рекомендательного письма) или
сопровождающих материалов.
Ведение портфолио педагога.
Накопление и систематизация документов портфолио ведется в течение
всей профессиональной деятельности педагога в образовательном
учреждении. Ведение портфолио предполагает предоставление отчета
педагога, видение «картины» значимых профессиональных результатов в
целом, обеспечение отслеживания его индивидуального профессионального
роста, демонстрация результативности его работы за последние 5 лет.
II. Оформление Портфолио
Портфолио учителя оформляется самим учителем в папке-накопителе с
файлами на бумажных носителях, а также в электронном виде.
Все записи ведутся аккуратно, разборчиво. Папка и собранные в ней
материалы должны иметь эстетический вид.
Основные принцип работы по оформлению портфолио:
 Системность самомониторинга.
2










Достоверность.
Объективность.
Нацеленность автора на самосовершенствование.
Структуризация материалов, логичность и лаконичность всех
письменных пояснений.
Аккуратность и эстетичность оформления.
Целостность,
тематическая
завершенность
представленных
материалов.
Технологичность.
Наглядность результатов работы.

При оформлении портфолио следует учитывать основные требования.
Так, обязательно наличие титульного листа (на титульном листе помещается
фотография произвольных размеров и характера, внизу указывается период,
за
который
представлены
документы
и
материалы);
четко
сформулированного оглавления (с наименованиями материалов, номерами
страниц).
Приложение 1.
III. Структура и состав портфолио учителя.
Настоящее положение определяет структуру и содержание портфолио
учителя, которая представляет собой комплексную модель, состоящую из
пяти разделов.
Педагог и руководитель ОУ имеют право (по своему усмотрению)
включить в папку дополнительные разделы, материалы, элементы
оформления и т.п., отражающие его индивидуальность.
Приложение 2.
Собранный банк необходимых материалов для портфолио важно
грамотно и логично структурировать и при этом помнить, что портфолио это
не просто банк достижений, ценность представляет технология
формирования системы этого банка (логичная, содержательная,
целесообразная).
Структура портфолио должна быть разнообразной, легкой для
восприятия и осознания достижений субъекта любого возраста, состоящая из
нескольких важных разделов.
Структура и содержание портфолио
1. ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ
2. СОДЕРЖАНИЕ
Раздел 1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ УЧИТЕЛЕ.
Этот раздел позволяет судить о процессе индивидуального развития
педагога.
 Личные данные.
3











Копия диплома об образовании.
Копия свидетельства о браке, если менялась фамилия
Копия аттестационного листа.
Копия удостоверения о повышении квалификации.
Копия удостоверения к медали
Копии Почётных грамот и т. д.
Представление учителя.
Электронный адрес образовательного учреждения, педагога.
Профессиональный рост педагога по годам, начиная с момента
окончания ВУЗа.

Раздел 2. НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
В этот раздел помещаются методические материалы, свидетельствующие о
профессионализме педагога.
 Работа над темой самообразования.
 Методическая деятельность.
 Открытые уроки и мероприятия, мастер-классы.
 Работа с одарёнными детьми.
 Инновационная деятельность.
 Использование ИКТ на уроках.
 Организация и проведение «круглых столов» по темам.
 Список творческих работ учащихся.
 Общественная деятельность.
 Участие в профессиональных и творческих педагогических конкурсах.
 Разработка авторских программ. Наличие своих технологических
«находок».
 Написание и публикации статей.
Раздел 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Материалы данного раздела должны давать представление о динамике
результатов педагогической деятельности учителя.
 Методические разработки.
 Контрольные срезы знаний по предмету.
 Динамика качества знаний и успеваемости обучающихся по предмету.
 Результаты промежуточной и итоговой аттестации. ЕГЭ. ГИА.
 Наличие медалистов.
 Выпускники, поступившие в ВУЗы по специальности.
 Анализ деятельности педагога.
Раздел 4. ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ПРЕДМЕТУ.
 Научно-исследовательская работа.
 Проектная деятельность.
 Внеурочная работа с обучающимися (список творческих работ,
рефератов, учебно-исследовательских работ, проектов, выполненных
учащимися по предмету).
4

 Победители олимпиад, конкурсов, соревнований, интеллектуальных
марафонов.
 Сценарии внеклассных мероприятий, фотографии и видеокассеты с
записью проведенных мероприятий .
 Работы кружков, походы, экскурсии.
 Сведения о работе с родителями.
Раздел 5. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ.
 Обобщение и распространение опыта.
 Отзывы коллег, родителей.
IV. Оценка Портфолио
Портфолио оценивается администрацией образовательного учреждения
или общественным органом в зависимости от цели представления.
При оценке рассматриваются все материалы портфолио с точки зрения
того, как они повлияли на результаты учеников, на повышение квалификации
учителя и пр.
Портфолио учителя служит основанием для участия в различных
конкурсах, для аттестации на квалификационную категорию, для
распределения стимулирующей части оплаты труда.
V. Защита портфолио
Презентация может проходить в виде выставки учебно-методических
материалов, слайд-шоу, доклада, сопровождаемого компьютерным показом с
помощью мастера презентаций Power Point.
Защита портфолио проводится публично.
Защита портфолио проводится в несколько этапов:
 Презентация портфолио.
 Ответы на вопросы по существу представленных документов.
Защита портфолио (с согласия учителя) может стать формой обобщения
опыта учителя и проводиться аналогично аттестационной защите портфолио.
Положение принято на заседании педагогического совета
30 августа 2011 года (Протокол №1)

Приложение 1.
Оформление титульного листа.
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Усть-Тымская основная общеобразовательная школа»

ПОРТФОЛИО
учителя _____________________
(предмет)
5

______________________________________________
(фамилия, имя, отчество)

Фото

20 ____ – 20 ____ гг..

6

Приложение 2.
Оформление оглавления.
ОГЛАВЛЕНИЕ
№
1
2

Содержание
Пояснительная записка
Раздел 1. Общие сведения об учителе.
Личные данные.
Копия диплома об образовании и т.д.

3

Раздел 2. Научно-методическая деятельность.

4

Раздел 3. Результаты педагогической
деятельности.

5

Раздел 4. Внеурочная деятельность по
предмету.

6

Раздел 5. Профессиональная активность.

7

Страницы
2-3
4-11
4
5
6
7


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».