Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Усть-Тымская основная общеобразовательная школа» Утверждено Приказом № 52 от 31.08.2017г Положение о портфолио учителя I. Общие положения. Портфолио учителя - индивидуальная «папка», в которой зафиксирована динамика его личных достижений в профессиональной деятельности на уровне качества результата. Портфолио учителя - это диагностика состояния преподавания, запросов, интересов, возможностей учителя, совместная с учащимися, родителями, коллегами деятельность по выстраиванию персональной траектории достижений, организация деятельности и включение необходимых ресурсов регистрации успехов, достижений и наград. Портфолио учителя позволяет учитывать результаты, достигнутые учителем в разнообразных видах деятельности - учебно-воспитательной, творческой, социальной, коммуникативной и других. Портфолио учителя определяется как коллекция «научнопрактической продукции, которая демонстрирует его профессиональный рост, сертифицируемых индивидуальных и коллективных достижений». Портфолио учителя - перспективная форма представления профессиональных достижений, самопрезентация педагогического кредо. Портфолио является действенным механизмом фиксирования профессиональных компетенций учителя. Портфолио даёт объективную информацию об учительских профессиональных достижениях, о реальном качестве работы педагога, фиксирует динамику изменения качества профессиональной деятельности. Портфолио – это коллекция работ и результатов деятельности человека, которая демонстрирует его усилия, прогресс и достижения в различных областях. Портфолио учителя служит не только инструментом, облегчающим внешнюю экспертизу деятельности учителя и её результатов, но и обеспечивает для учителя возможность рефлексии и самооценки, а главное служит средством, поддерживающим профессиональный рост. Цель портфолио – проанализировать и представить значимые профессиональные результаты, обеспечить мониторинг профессионального роста учителя. Задачи портфолио учителя 1 поддерживать высокую мотивацию профессионального роста; выявлять существующий уровень профессиональной компетенции; поощрять их активность и инициативу; развивать навыки рефлексивной и оценочной (самооценочной) деятельности учителей; совершенствовать конструктивные умения - ставить цели, планировать и организовывать собственную педагогическую деятельность; развивать гностические способности - умения анализировать свою деятельность и деятельность учащихся. повышение результативности и эффективности профессиональной педагогической и управленческой деятельности. Функции портфолио учителя повышение мотивации роста профессионального мастерства, уровня осознания возможностей; систематизация и ранжирование научно-практической продукции, профессиональных достижений по уровням значимости. Портфолио учителя основывается на принципах системности и достоверности. Портфолио обеспечивает накопление информации необходимой учителю для: -прохождения аттестации; -представления к государственным наградам; -представления к различным видам поощрения по итогам учебного года. При переходе в иное образовательное учреждение оно может выполнять функции рекомендаций (рекомендательного письма) или сопровождающих материалов. Ведение портфолио педагога. Накопление и систематизация документов портфолио ведется в течение всей профессиональной деятельности педагога в образовательном учреждении. Ведение портфолио предполагает предоставление отчета педагога, видение «картины» значимых профессиональных результатов в целом, обеспечение отслеживания его индивидуального профессионального роста, демонстрация результативности его работы за последние 5 лет. II. Оформление Портфолио Портфолио учителя оформляется самим учителем в папке-накопителе с файлами на бумажных носителях, а также в электронном виде. Все записи ведутся аккуратно, разборчиво. Папка и собранные в ней материалы должны иметь эстетический вид. Основные принцип работы по оформлению портфолио: Системность самомониторинга. 2 Достоверность. Объективность. Нацеленность автора на самосовершенствование. Структуризация материалов, логичность и лаконичность всех письменных пояснений. Аккуратность и эстетичность оформления. Целостность, тематическая завершенность представленных материалов. Технологичность. Наглядность результатов работы. При оформлении портфолио следует учитывать основные требования. Так, обязательно наличие титульного листа (на титульном листе помещается фотография произвольных размеров и характера, внизу указывается период, за который представлены документы и материалы); четко сформулированного оглавления (с наименованиями материалов, номерами страниц). Приложение 1. III. Структура и состав портфолио учителя. Настоящее положение определяет структуру и содержание портфолио учителя, которая представляет собой комплексную модель, состоящую из пяти разделов. Педагог и руководитель ОУ имеют право (по своему усмотрению) включить в папку дополнительные разделы, материалы, элементы оформления и т.п., отражающие его индивидуальность. Приложение 2. Собранный банк необходимых материалов для портфолио важно грамотно и логично структурировать и при этом помнить, что портфолио это не просто банк достижений, ценность представляет технология формирования системы этого банка (логичная, содержательная, целесообразная). Структура портфолио должна быть разнообразной, легкой для восприятия и осознания достижений субъекта любого возраста, состоящая из нескольких важных разделов. Структура и содержание портфолио 1. ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ 2. СОДЕРЖАНИЕ Раздел 1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ УЧИТЕЛЕ. Этот раздел позволяет судить о процессе индивидуального развития педагога. Личные данные. 3 Копия диплома об образовании. Копия свидетельства о браке, если менялась фамилия Копия аттестационного листа. Копия удостоверения о повышении квалификации. Копия удостоверения к медали Копии Почётных грамот и т. д. Представление учителя. Электронный адрес образовательного учреждения, педагога. Профессиональный рост педагога по годам, начиная с момента окончания ВУЗа. Раздел 2. НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. В этот раздел помещаются методические материалы, свидетельствующие о профессионализме педагога. Работа над темой самообразования. Методическая деятельность. Открытые уроки и мероприятия, мастер-классы. Работа с одарёнными детьми. Инновационная деятельность. Использование ИКТ на уроках. Организация и проведение «круглых столов» по темам. Список творческих работ учащихся. Общественная деятельность. Участие в профессиональных и творческих педагогических конкурсах. Разработка авторских программ. Наличие своих технологических «находок». Написание и публикации статей. Раздел 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Материалы данного раздела должны давать представление о динамике результатов педагогической деятельности учителя. Методические разработки. Контрольные срезы знаний по предмету. Динамика качества знаний и успеваемости обучающихся по предмету. Результаты промежуточной и итоговой аттестации. ЕГЭ. ГИА. Наличие медалистов. Выпускники, поступившие в ВУЗы по специальности. Анализ деятельности педагога. Раздел 4. ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ПРЕДМЕТУ. Научно-исследовательская работа. Проектная деятельность. Внеурочная работа с обучающимися (список творческих работ, рефератов, учебно-исследовательских работ, проектов, выполненных учащимися по предмету). 4 Победители олимпиад, конкурсов, соревнований, интеллектуальных марафонов. Сценарии внеклассных мероприятий, фотографии и видеокассеты с записью проведенных мероприятий . Работы кружков, походы, экскурсии. Сведения о работе с родителями. Раздел 5. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ. Обобщение и распространение опыта. Отзывы коллег, родителей. IV. Оценка Портфолио Портфолио оценивается администрацией образовательного учреждения или общественным органом в зависимости от цели представления. При оценке рассматриваются все материалы портфолио с точки зрения того, как они повлияли на результаты учеников, на повышение квалификации учителя и пр. Портфолио учителя служит основанием для участия в различных конкурсах, для аттестации на квалификационную категорию, для распределения стимулирующей части оплаты труда. V. Защита портфолио Презентация может проходить в виде выставки учебно-методических материалов, слайд-шоу, доклада, сопровождаемого компьютерным показом с помощью мастера презентаций Power Point. Защита портфолио проводится публично. Защита портфолио проводится в несколько этапов: Презентация портфолио. Ответы на вопросы по существу представленных документов. Защита портфолио (с согласия учителя) может стать формой обобщения опыта учителя и проводиться аналогично аттестационной защите портфолио. Положение принято на заседании педагогического совета 30 августа 2011 года (Протокол №1) Приложение 1. Оформление титульного листа. Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Усть-Тымская основная общеобразовательная школа» ПОРТФОЛИО учителя _____________________ (предмет) 5 ______________________________________________ (фамилия, имя, отчество) Фото 20 ____ – 20 ____ гг.. 6 Приложение 2. Оформление оглавления. ОГЛАВЛЕНИЕ № 1 2 Содержание Пояснительная записка Раздел 1. Общие сведения об учителе. Личные данные. Копия диплома об образовании и т.д. 3 Раздел 2. Научно-методическая деятельность. 4 Раздел 3. Результаты педагогической деятельности. 5 Раздел 4. Внеурочная деятельность по предмету. 6 Раздел 5. Профессиональная активность. 7 Страницы 2-3 4-11 4 5 6 7