Положение-о-мерах-социальной-поддержки1

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Усть-Тымская основная общеобразовательная школа»

Утверждено
приказом № 52 от 29.08.2016 г

Положение о мерах социальной поддержки обучающихся МКОУ «Усть-Тымская ООШ»
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о мерах социальной поддержки обучающихся МКОУ «УстьТымская ООШ» (далее – Положение) разработано на основе Федерального закона от 29.12.2012
№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации", Федерального закона от 21.12.1996 №
159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей», Федерального закона от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об
основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»
Положение определяет порядок предоставления мер социальной поддержки обучающихся в
МКОУ «Усть-Тымская ООШ» (далее – школа).
2. Меры социальной (материальной) поддержки и категории обучающихся, которым они
предоставляются
Обучающимся предоставляются следующие меры социальной поддержки:
1) обеспечение на безвозмездной основе питанием детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей, детей из малообеспеченных семей в порядке, определяемом
муниципальными и региональными нормативными правовыми актами;
2) обеспечение бесплатно общеобразовательными и специальными учебниками и учебными
пособиями, иной учебной литературой всех обучающихся, в т.ч. детей с ограниченными
возможностями здоровья (далее – ОВЗ);
3) обеспечение бесплатным двухразовым питанием обучающихся с ОВЗ.
3. Порядок предоставления мер социальной (материальной) поддержки обучающимся
3.1. Общеобразовательная организация по согласованию с УООиП ежегодно определяет
численность получателей мер адресной (для отдельных обучающихся) социальной
(материальной) поддержки.
3.2. Право на меры социальной поддержки носит гарантированный характер.
3.3. Администрация школы определяет персональный состав обучающихся, получающих
меры адресной социальной (материальной) поддержки. Список согласовывается с
Управляющим советом и утверждается приказом руководителя школы ежегодно.
3.4. Предоставление мер социальной (материальной) поддержки обучающимся
осуществляется на основе приказа руководителя школы.
3.5. Для определения контингента получателей мер адресной социальной (материальной)
поддержки на основании приказа руководителя школы создается комиссия, в состав
которой входят:
 представители администрации (заместитель руководителя по УВР – председатель
комиссии, руководители структурных подразделений, служб);
 председатель Управляющего совета.
К работе в комиссии привлекаются:

– классные руководители классов.
3.6. Претенденты категории "дети из малообеспеченных семей" для получения мер
социальной (материальной) поддержки предоставляют в комиссию следующие
документы:
 заявление родителя (законного представителя);
 копия свидетельства о рождении ребенка;
 справка из органа социальной защиты населения.
3.10. Претенденты категории "дети, находящиеся под опекой" для получения мер социальной
(материальной) поддержки предоставляют в комиссию следующие документы:
– заявление опекуна;
– копия удостоверения опекуна;
– копия свидетельства о рождении ребенка.
3.11. Претенденты категории "дети с ограниченными возможностями здоровья" для получения
мер социальной (материальной) поддержки предоставляют в комиссию следующие документы:
– заявление родителя (законного представителя);
– копия заключения психолого-медико-педагогической комиссии;
– копия свидетельства о рождении ребенка.
3.12. Претенденты категории "дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации" для
получения мер социальной (материальной) поддержки предоставляют в комиссию следующие
документы:
– заявление родителя (законного представителя);
– копия документа (-ов), подтверждающего(-их) нахождение ребенка в трудной жизненной
ситуации и (или) акт обследования семьи;
– копия свидетельства о рождении ребенка.
3.13. Акт обследования семьи составляется на основании проверки условий жизни
обучающегося, претендующего на получение меры социальной (материальной) поддержки.
Обследование осуществляется уполномоченными членами комиссии, которые оценивают
жилищно-бытовые условия, личностные качества членов семьи обучающегося, их социальное
положение.
Результаты обследования указываются в акте обследования семьи обучающегося,
претендующего на получение меры социальной (материальной) поддержки.
Акт об обследовании оформляется в течение 3 дней со дня проведения обследования,
подписывается проводившими проверку уполномоченными членами комиссии и утверждается
председателем комиссии.
Акт об обследовании оформляется в 2 экземплярах, один из которых направляется семье
обучающегося, претендующего на получение меры социальной (материальной) поддержки, в
течение 3 дней со дня утверждения акта обследования, второй хранится в школе.
3.14. В случаях, когда представление заявления родителем (законным представителем)
обучающегося носит затруднительный характер (болезнь, отсутствие, смерть близкого
родственника и т. п.) предоставление меры социальной (материальной) поддержки может
осуществляться на основании ходатайства классного руководителя, руководителя школы,
Управляющего совета.
3.15. Комиссия, с учетом содержания заявления и представленных документов принимает одно
из следующих решений:
– предоставить меру социальной (материальной) поддержки обучающемуся;
– отказать в получении меры социальной (материальной) поддержки обучающемуся (указанное
решение может быть принято в случае получения недостоверных сведений, при отсутствии
необходимых документов).
3.16. Решение комиссии вносится в протокол заседания и заверяется подписью председателя.
Заявитель в обязательном порядке информируется о принятом решении в письменной форме.
3.17. Руководитель школы в течение трех рабочих дней после утверждения протокола
заседания комиссии издает приказ в отношении обучающихся, по которым принято решение о
предоставлении им мер социальной (материальной) поддержки.

3.18. Руководитель школы приказом назначает лицо, ответственное за организацию получения
мер социальной (материальной) поддержки обучающимися.
3.19. Администрация:
– проводит организационную работу по разъяснению прав на меры социальной (материальной)
поддержки среди обучающихся и их родителей (законных представителей);
– оказывает содействие обучающимся в получении мер социальной (материальной) поддержки.
3.20. Об оказании мер социальной (материальной) поддержки обучающимся руководитель
представляет отчет Управляющему совету.
3.21. В случае отсутствия в школе обучающихся, получающих бесплатное питание,
сложившаяся экономия финансовых средств направляется на расширение контингента
получателей бесплатного питания.
4. Заключительные положения
4.1. Настоящее Положение принято с учетом мнения Управляющего совета.
4.2. Изменения в Положение могут быть внесены только с учетом мнения Управляющего
совета.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».