Положение-о-внеурочной-деятельности-11

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Усть-Тымская основная общеобразовательная школа»

Утверждено
Приказом № 27 от 17.04. 2018г

ПОЛОЖЕНИЕ
о внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение об организации внеурочной деятельности
обучающихся в условиях введения ФГОС НОО, ООО (далее -Положение) разработано в
соответствии с:
- Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ«Обобразовании в Российской
Федерации»;
- приказом Министерства образования инауки Российской Федерации от 06.10.2009 №
373 «Об утверждении ивведении в действие федерального государственного
образовательногостандарта начального общего образования»;
- приказом Министерстваобразования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010
г. № 1897 «Обутверждении федерального государственного образовательного
стандартаосновного общего образования», приказом Министерства образования и
наукиРоссийской
Федерации
от
19.04.2011
№
03-255
«О
введении
федеральныхгосударственных образовательных стандартов общего образования;
- СанПиНом 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и
организации обучения вобщеобразовательных учреждениях»,
- СанПиНом 2.4.4.1251-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям
дополнительного образования детей»;
- письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от13 мая 2013 года
№ ИР-352/09 «О направлении программы развитиявоспитательной компоненты в
общеобразовательных учреждениях»;
- письмомМинистерства образования и науки Российской Федерации от 12 июля
2013года № 09-879 «О направлении рекомендаций по формированию перечня мер
имероприятий по реализации Программы развития воспитательной компонентыв
общеобразовательной школе»,
- письмом ДОО Минобрнауки России от12.05.2011 № 03 - 296 «Об организации
внеурочной деятельности при введениифедерального государственного стандарта общего
образования».
1.2. Под внеурочной деятельностью при реализации ФГОС начального,основного
среднего общего образования понимается образовательнаядеятельность, осуществляемая
в формах, отличных от классно-урочнойдеятельности, и направленная на достижение
планируемых результатовосвоения образовательной программы.
1.3. Внеурочная деятельность организуется в 1-4, 5-9классах всоответствии с
федеральным государственным образовательным стандартомначального, основного
общего образования.
1.4. Время, отведенное на внеурочную деятельность, не учитывается приопределении
максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся.Количество часов в неделю и
в год, отводимых на внеурочную деятельность,устанавливается учебным планом
образовательного учреждения.

1.5. Содержание занятий внеурочной деятельности формируется с учетомпожеланий
обучающихся и их родителей (законных представителей) путеманкетирования
обучающихся и родителей (законных представителей).
1.6. План внеурочной деятельности обеспечивает реализацию всех направленийразвития
личности и предоставляет возможность выбора занятий внеурочнойдеятельностью
каждому обучающемуся.
1.7. При организации внеурочной деятельности обучающихсяобразовательным
учреждением
могут
использоваться возможности
учрежденийдополнительного
образования, культуры, спорта.
1.8. При организации внеурочной деятельности используются разнообразныеформы
организации деятельности обучающихся (экскурсии, кружковые исекционные занятия,
клубные заседания, круглые столы, конференции,диспуты, школьные научные общества,
олимпиады, соревнования, поисковые инаучные исследования, проектная деятельность,
общественно полезныепрактики, учебные курсы по выбору и т.д.).
II. Цель и задачи
2.1. Целью внеурочной деятельности является содействие в обеспечениидостижения
ожидаемых результатов, обучающихся в соответствии с основнойобразовательной
программой начального, основного, среднего общегообразования.
2.2. Внеурочная деятельность направлена на реализацию индивидуальныхпотребностей,
обучающихся путем предоставления выбора широкого спектразанятий, направленных на
развитие детей.
2.3. Внеурочная деятельность может быть использована на введение учебныхкурсов,
расширяющих содержание учебных предметов, обеспечивающихразличные интересы
обучающихся.
III. Организация внеурочной деятельности
3.1.Внеурочная деятельность может реализовываться по следующимнаправлениям:
1. духовно- нравственное
2. общеинтеллектуальное
3. общекультурное (художественно-эстетическое).
4. социальное
5. спортивно-оздоровительное.
Духовнонравственное
направление
реализуется
в
соответствии
с
программойдуховно- нравственного воспитания учащихся начальной школы и
направленона воспитание в каждом ученике гражданина и патриота, на
раскрытиеспособностей
и
талантов
учащихся,
подготовку
их
к
жизни
ввысокотехнологичном конкурентном мире.
Общеинтеллектуальное
направление
означает
организацию
познавательнойдеятельности
обучающихся,
направленную
на
самостоятельное
открытиенового
знания
или
алгоритм
их
приобретения
(творческая
самостоятельнаядеятельность учеников). Цель - формирование целостного отношения
кзнаниям, процессу познания.
Общекультурное (художественно-эстетическое) предполагает развитие
эмоциональнообразного и художественно-творческого мышления вовнеурочной
деятельности, что позволяет учащимся ощущать своюпринадлежность к национальной
культуре, повышает чувство личнойсамодостаточности. Цель - формирование
ценностного отношения кпрекрасному, представлений об эстетических идеалах и
ценностях.
Социальное
направление
(социальнопреобразующее
творчество)
–
созданиеусловий для перевода обучающегося в позицию активного члена
гражданскогообщества,
способного
самоопределяться
на
основе
ценностей,
вырабатыватьсобственное
понимание
и
цели,
разрабатывать
проекты
преобразованияобщества, реализовывать данные проекты.

Спортивно-оздоровительная
деятельность
строится
с
опорой
на
программуформирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся.
• по видам: игровая, познавательная, досугово – развлекательнаядеятельность (досуговое
общение), проблемно-ценностное общение;художественное творчество, социальное
творчество (социальнаяпреобразующая добровольческая деятельность); техническое
творчество,трудовая
(производственная)
деятельность,
спортивнооздоровительнаядеятельность; туристско-краеведческая деятельность и др.;
• в формах: экскурсии, кружки, секции, олимпиады, викторины, «круглые
столы», конференции, диспуты, школьные научные общества, конкурсы,проектная
деятельность, соревнования, поисковые и научные исследования,клубные мероприятия,
общественно-полезные практики (в том числе волонтёрская деятельность) – на
добровольной основе в соответствии выбором участников образовательных отношений
через организациюдеятельности обучающегося во взаимодействии со сверстниками,
педагогами,родителями.
3.2. Внеурочная деятельность осуществляется по программам внеурочнойдеятельности,
рекомендованными Министерством образования и науки РФ.
Структура рабочей образовательной программы внеурочной деятельности:
- пояснительная записка;
- содержание;
- учебно-тематическое планирование (по годам обучения);
- календарно-тематическое планирование;
- показатели эффективности достижения панируемых результатов;
- планируемые результаты;
- ресурсное обеспечение программы.
-список литературы
3.3. Образовательные программы внеурочной деятельности могут быть
различных типов:
комплексные;
тематические;
ориентированные на
достижение результатов;
по конкретным видам внеурочной деятельности;
индивидуальные.
Результативность освоения программы определяется на основе участияшкольников
в конкурсных мероприятиях или выполнения творческих работ.
Формами
подведения
итогов,
освоения
программы
внеурочной
деятельностиявляются
выставки,
фестивали,
соревнования,
учебноисследовательскиеконференции, творческие работы, творческие отчеты, презентации,
концерты и т.п.
Перечень и сроки проведения мероприятий должны быть определены в
началеучебного года.
Календарно-тематический
план
программы
внеурочной
деятельности
долженсодержать перечень разделов и тем, а также количество часов по каждомуразделу
и теме с разбивкой на теоретические и практические виды занятий.
План мероприятий должен содержать название и форму мероприятия,
срокипроведения, ресурсы и предполагаемый результат.
3.4. Распределение времени на внеурочную деятельность по годам обучения
определяется образовательным учреждением. Количество часов, отводимое навнеурочную
деятельность в определенном классе, образовательное учреждениеопределяет
самостоятельно, исходя из имеющихся ресурсов и за счетинтеграции ресурсов

образовательного учреждения и учрежденийдополнительного образования детей в объеме
до 10 часов.
3.5. При проведении занятий внеурочной деятельности допускается делениекласса на
группы. Минимальное количество обучающихся в группе при
проведении занятий внеурочной деятельности составляет 10 человек.
3.6 Занятия внеурочной деятельности могут проводиться учителямиобразовательного
учреждения или педагогами учреждений дополнительногообразования (при обязательном
заключении договорных отношений).
3.7 Обучающиеся, их родители (законные представители) участвуют ввыборе
направлений и форм внеурочной деятельности.
3.8 План внеурочной деятельности для класса определяется в конце учебного года.
3.9 Предварительный выбор программ внеурочной деятельности наследующий учебный
год обучающимися производится во втором полугодии наоснове анкетирования.
3.10 Для обучающихся 1 классов набор направлений и программ внеурочнойдеятельности
предлагается на родительском собрании.
3.11. В сентябре формируются группы для проведения занятий внеурочнойдеятельности,
состав которых утверждается приказом директора ОУ. Составобучающихся может быть
переменным.
3.12. Во время каникул внеурочная деятельность общеобразовательногоучреждения
может продолжаться (если это предусмотрено общеобразовательнымидополнительными
программами) в форме походов, сборов, экспедиций, лагерейразной направленности и т.п.
3.13. ОУ организует внеурочную деятельность после перерыва по окончаниюучебных
занятий. Перерыв после окончания учебных занятий составляет неменее 0,5 часа.
3.14. ОУ самостоятельно разрабатывает и утверждает расписание занятийвнеурочной
деятельности, по представлению педагогических работников с учетомустановления
наиболее благоприятного режима труда и отдыха обучающихся,воспитанников, которое
формируется
отдельно
от
расписания
уроков
иутверждается
директором
общеобразовательного учреждения.
3.15. Перенос занятий или изменение расписания производится только ссогласия
администрации общеобразовательного учреждения и оформляетсядокументально.
3.16. Продолжительность занятий внеурочной деятельности составляет 35-45минут. Для
обучающихся первых классов в первом полугодиипродолжительность занятий
внеурочной деятельности не должна превышать 35минут.
3.17. Фиксирование проведенных занятий внеурочной деятельности, ихсодержания,
посещаемости обучающихся производится в журнале внеурочно деятельности. Журнал
является финансовым документом, при его заполнениинеобходимо соблюдать Требования
к ведению журналов.
3.18.Для
обучающихся,
посещающих
занятия
в
учреждениях
дополнительногообразования,
спортивных
школах,
музыкальных
школах
и
другихорганизациях, количество часов внеурочной деятельности сокращается.
Учётпосещения
занятий
в
учреждениях
дополнительного
образования,
спортивныхшколах, музыкальных школах и других организациях осуществляется
класснымруководителем.
3.19 Текущий контроль за посещением занятий внеурочнойдеятельности обучающимися
класса, осуществляется классным руководителем.
3.20 Контроль за реализацией образовательной программы внеурочнойдеятельности
осуществляется заместителем директора.
IV. Система оценки достижения результатов внеурочной деятельности.
4.1. Система оценки внеурочной деятельности школьников носит комплексныйподход и
предусматривает оценку достижений обучающихся (портфолио) иоценку эффективности
внеурочной деятельности всего образовательногоучреждения.

4.2. Оценка достижений результатов внеурочной деятельности происходит натрех
уровнях:
- оценка результата, полученного группой обучающихся в рамках одногонаправления;
- индивидуальная оценка результатов внеурочной деятельности каждого обучающегося на
основании экспертной оценки личного портфолио;
- качественная и количественная оценка эффективности деятельностиобразовательного
учреждения по направлениям внеурочной деятельности,полученная на основании
суммирования индивидуальных результатовобучающихся и коллективных результатов
групп обучающихся.
V. Финансирование внеурочной деятельности и оплата труда
педагогических работников
5.1. Финансирование часов, отводимых на внеурочную деятельность,организуемую в
образовательном учреждении, осуществляется в пределах ФОТ поучреждению.
5.2. Фонд оплаты труда педагогических работников образовательногоучреждения на
внеурочную деятельность формируется из учётафинансирования, установленного на
оказание государственной услуги пореализации образовательной программы начального
общего, основного,среднего общего образования в соответствии с ФГОС.
5.3.Нагрузка педагогических работников, ведущих занятия внеурочнойдеятельности, при
тарификации педагогических работников устанавливаетсякак педагогическая нагрузка по
основной должности. Педагоги подают заявку вучебную часть на проведения занятий,
имея соответствующую программу исформированную группу обучающихся.
5.4. Оплата часов внеурочной деятельности производится с учетом ученико-часав
соответствии с утвержденным учебным планом.
5.5. Стимулирование внеурочной деятельности
5.5.1. Для стимулирования работы педагогов и иных сотрудников и обучающихсяпо
организации внеурочной деятельности предусмотрено:
- моральное стимулирование (награждение дипломами, грамотами,свидетельствами и
сертификатами участника победителей и участниковмероприятий);
- материальное стимулирование: (установление надбавок, доплат к заработнойплате или
премий педагогам и сотрудникам школы из средств стимулирующейчасти ФОТ в
зависимости от качественных и количественных показателей работы).
5.6. Снятие оплаты внеурочной деятельности
5.6.1. Оплата за внеурочную деятельность может быть отменена или снятаприказом
директора по учреждению в связи с производственной необходимостьюили по
письменному заявлению работника, но не позднее, чем за две недели доокончания
внеурочной деятельности.
5.6.2. Оплата может быть отменена или снята за:
- факт не проведенного занятия - учитель не провел занятие согласноутвержденного
графика без уважительной причины и предварительногоуведомления администрации
школы;
- учащиеся не явились на занятие или не посещают их вовсе;
- отсутствие результативности в работе: призовых мест на олимпиадах,интеллектуальных
марафонах, конкурсах.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».