Положение-о-ведение-дневника1

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Усть-Тымская основная общеобразовательная школа»

Утверждено
приказом № 52 от 31.08.2017г

Положение
о единых требованиях к ведению и заполнению ученического дневника

Дневник является школьным документом учащегося. Ответственность за его
обязательное и аккуратное ведение несет сам ученик.
1. Все записи в дневнике учащийся делает синими чернилами.
2. Ученик заполняет лицевую сторону обложки; записывает названия предметов и
фамилии, имена и отчества преподавателей; приводит расписание уроков,
факультативных занятий и, по мере необходимости, внеклассных и внешкольных
мероприятий; указывает месяц и число. Посторонние записи и рисунки в дневнике
недопустимы.
3. Ученик ежедневно записывает домашние задания для самостоятельной работы в
графы того дня, на который они заданы; в период школьных каникул оформляется
план внеклассных и внешкольных мероприятий.
4. Учащийся предъявляет дневник по требованию учителей-предметников и
классного руководителя.
5. Учитель, оценивая ответ учащегося, выставляет отметку в классный журнал и
одновременно вписывает ее в дневник и заверяет своей подписью.
6. Классный руководитель еженедельно следит за выполнением требований,
предъявляемых к ведению дневника, наличием в дневнике отметок, полученных
учащимися в течение недели, и отмечает количество опозданий и пропущенных
занятий. В конце дневника классный руководитель выставляет итоговые сведения
об успеваемости и посещаемости учащегося и заверяет их своей подписью в
специально отведенных графах.
7. Записи о выполненной учеником работе в период трудовой практики
осуществляют лица, ответственные за организацию этих работ.
8. Для заметок учителей и классного руководителя используются свободные графы
или специально выделенные графы и страницы дневника.

9. Родители еженедельно, а также в конце учебной четверти (учебного триместра),
полугодия и года просматривают и подписывают дневник, при необходимости
контролируют его ведение.
10. Администрация школы осуществляет систематический контроль за ведением
дневников учащихся 1–9-х классов в соответствии с данными требованиями.
Учащийся должен знать об обязанности предъявлять свой дневник по
требованию сотрудников школы.
Уважительное отношение к дневнику можно формировать при проведении различных
воспитательных мероприятий: классных часов, "круглых столов" (например, по темам
"Зачем нужен дневник?", "В чем различия паспорта и дневника?").
Работа учителей-предметников с дневниками школьников
В последнее время учителя нередко используют словесные оценки. Они способствуют
повышению самооценки ученика и его положительному эмоциональному
настрою. Тематика записей может быть разнообразной:
1. Словесные оценки, похвала ("Молодец!", "Умница!", "Замечательно выполнил
задание!", "Очень хорошо подготовился!", "Отлично!", "Блестяще!", "Прекрасно!",
"Я горжусь тем, что у меня есть такой ученик!").
2. Замечания.
3. Благодарности ("Объявляется (выражается) благодарность...", "Спасибо за...",
"Выражаю признательность...").
4. Приглашения ("Уважаемый ________________________!Приглашаю Вас на
родительское собрание по теме
_______________________________________________________, которое состоится
__________ в кабинете № __________. Классный руководитель
_____________________").
5. Объявления.
6. Рекомендации ("Прошу обратить внимание на...").
7. Информирование родителей об успехах их детей.
8. Извещение родителей о предстоящей совместной деятельности в школе.
9. Поздравления с праздниками.
10. Поздравления с победами на олимпиадах, достижениями в спорте.
11. Обращения к родителям.
Если необходимо записать замечание или обращение к родителям, то делать это
следует корректно, кратко и четко, не унижая достоинства ученика, и без каких-либо
намеков в адрес родителей по поводу плохого воспитания детей. Безграмотность,

нарушение норм литературного языка в формулировках, неразборчивый, небрежный
почерк, нарушения этикета (бестактность) – для учителя не допустимы!
Важно помнить, что однотипные записи и частые замечания в дневнике, особенно если
это касается поведения или невыученных уроков, вызывают привыкание и не оказывают
никакого воздействия на недобросовестного ученика. Эффективнее будет пригласить
родителей в школу, может быть, даже специальным уведомлением.
Учитель обязан контролировать запись учащимися домашнего задания по своему
предмету, уделяя особое внимание слабоуспевающим и неуспевающим школьникам;
регулярно выставлять все полученные учащимися за урок отметки.
Работа классных руководителей с дневниками школьников
Работа классных руководителей с дневниками учащихся регламентируется их
должностными обязанностями в образовательном учреждении.
Классный руководитель обязан:


еженедельно проверять дневники учеников своего класса;



следить за выполнением учащимися требований, предъявляемых к ведению
дневника;



контролировать наличие в дневнике всех отметок, полученных учащимися в
течение недели;



отмечать число пропущенных уроков за неделю и количество опозданий;



контролировать: аккуратность, грамотность записей, исправлять в них ошибки;
правильность заполнения дневника; обратную связь с родителями;



заверять своей подписью проверку дневника.



отражать активность и результативность участия ученика в жизни класса и школы.

Разнообразие полиграфического исполнения дневников затрудняет их проверку, т. к.
не в каждом из них предусмотрены страницы для замечаний, каникулярных записей,
расписания на четверть и т. п. Поэтому предлагаем приобретать на класс одинаковые
дневники (по решению родительского собрания, проводимого в мае или августе, или
родительского актива класса) с учетом общешкольных требований.
Проверка дневника школьника родителями
Родители еженедельно, а также в конце учебной четверти (учебного триместра),
полугодия и года должны просматривать и подписывать дневник, при необходимости
проверять правильность его ведения.
Заполненный в соответствии с требованиями дневник позволяет родителям: видеть
успехи или неудачи своего ребенка; контролировать его сборы в школу; знать о режиме
учебных занятий, каникулярных мероприятиях; а также быть в курсе школьных событий.

Работа администрации образовательного учреждения с дневниками школьников
Администрация школы осуществляет систематический контроль (по плану ВШК)
ведения дневников учащихся 1–9-х классов в соответствии с требованиями,
закрепленными в Положении о ведении дневников. При административном контроле
дневников проверяется наличие в них:


информации о педагогах класса;



расписания уроков на четверть (триместр) и на текущую неделю;



времени звонков на уроки;



расписания работы секций, проведения факультативных занятий, занятий
проектной деятельностью и т. п.;



домашних заданий;



данных о пропусках и опозданиях на учебные занятия;



неэтичных замечаний учащимся и обращений к родителям от учителейпредметников и классного руководителя;



текущих отметок, которые должны выставлять учителя-предметники, а не
классные руководители;



подписей родителей;



проставленных отметок за письменные работы в день их проведения.

Кроме этого контролируется качество и частота проверки дневников классным
руководителем, а также культура ведения и эстетика оформления дневника учащимися.
По итогам административного контроля администратор, проводивший проверку
дневников, составляет справку, в которой указывает выявленные нарушения,
формулирует замечания и дает рекомендации по устранению нарушений за определенный
период времени.
Справка
по итогам административной проверки дневников учащихся
Дата: _________________ 20 ____ г.
Цель проверки: контроль готовности дневников учащихся к началу учебного года.
По результатам проведенной проверки дневников учащихся ___ классов было выявлено
следующее:

Замечания по ведению дневника

Ф.И.О.
Класс классного
руководителя

Фамилии
учащихся

Не соблюдена единая форма ведения
дневников
Не оформлен титульный лист дневника
Не заполнена страница со списком
преподавателей
Ф.И.О. преподавателей у учащихся класса
записаны с ошибками
Не заполнена страница с расписанием
звонков
Не полностью написано расписание уроков
Учащиеся класса в большинстве своем не
записывают в дневнике домашнее задание
Нет подписи классного руководителя в
конце учебной недели
Нет подписи родителей в конце учебной
недели у всех или у большей части
учащихся класса
Худшие дневники с эстетической точки
зрения

Рекомендации классным руководителям по итогам проверки
1. Провести классный час с целью устранения недочетов при оформлении дневника.
2. Обратить внимание учащихся и их родителей на следующее:


дневник ведется только ручкой с синими чернилами (записи карандашом, ручками
с чернилами других цветов или маркерами недопустимы);



записи следует делать аккуратно, разборчиво, без использования корректирующей
ленты или жидкости;



необходимо указывать текущий месяц и даты на страницах с расписанием уроков и
домашними заданиями;



при записи домашнего задания не злоупотреблять фразами "в тетради", "лекция" и
т. п.;



недопустимо вырывание листов из дневника;



следует подавать дневник учителю-предметнику во время ответа для проставления
отметки или по первому требованию учителя или любого другого сотрудника
школы.

3. Еженедельно проверять и подписывать дневники.
4. Обратить внимание учителей-предметников на то, что отметки в дневники следует
выставлять сразу, замечания и обращения к родителям формулировать грамотно и
корректно.
5. Представить на повторную проверку дневники следующих учащихся:
_____________________________________________________________________________
_________________
Провел проверку: ___________________ _____________ ___________________
(должность)

(подпись)

(Ф.И.О.)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».