Положение-об-ИОП ОВЗ

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Усть-Тымская основная общеобразовательная школа»

Утверждено
приказом № 52от 31.08.2017г

Положение
об индивидуальной образовательной программе обучающегося с ограниченными
возможностями здоровья
1. Общие положения
1. Индивидуальная образовательная программа обучающегося (далее –
индивидуальная программа) является формой дифференциации обучения детей с
ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательного класса.
2. Индивидуальная программа разрабатывается и реализуется с целью обеспечения
максимальной реализации особых образовательных потребностей детей с ограниченными
возможностями здоровья (далее - дети с ОВЗ) в процессе их обучения, развития и
воспитания. Основными задачами индивидуальной программы являются:
- учет образовательных потребностей и возможностей детей с ОВЗ, обучающихся в
условиях общеобразовательного класса;
- обеспечение психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ;
- проектирование содержания и объема знаний, умений и навыков, подлежащих усвоению
по разным учебным предметам.
3.Нормативно-правовые основания разработки и реализации индивидуальной программы:
-Федеральный закон N 273-ФЗ от 29.12.2012. «Об образовании в Российской Федерации»
- Федеральный государственный стандарт основного общего образования (Приказ
Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г.
№1897),
- Устав МКОУ «Усть-Тымская ООШ»
- заключение и рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии (далее ПМПК);
- заявление родителей (законных представителей).

4. Индивидуальная программа ориентирована на дифференциацию образовательного и
коррекционно-развивающего процесса для следующих категорий обучающихся
муниципальных общеобразовательных учреждений:
- детей с задержкой психического развития;
- детей с умственной отсталостью.
5.Количество детей с ОВЗ, обучающихся по индивидуальным
общеобразовательном классе, может составлять не более 4 человек.

программам

в

6. Индивидуальная программа для обучающегося с ОВЗ разрабатывается на один учебный
год.
7. Индивидуальная программа согласуется с родителями (законными представителями)
ребенка, при необходимости может быть согласована с председателем школьного
психолого-медико-педагогического консилиума и утверждается руководителем
общеобразовательного учреждения.
8. Настоящее Положение регулирует организацию адаптивного обучения и психологопедагогического сопровождения детей с ОВЗ на основе индивидуальных программ в
условиях общеобразовательного класса.
2.Структура и содержание индивидуальной образовательной программы
2.1. Индивидуальные программы для детей с ОВЗ, обучающихся в общеобразовательном
классе, носят комплексный характер и могут включать следующие разделы:
I. Титульный лист.
На нем указываются наименование общеобразовательного учреждения, назначение
программы, срок реализации, адресность программы (фамилия, имя обучающегося, год
обучения), гриф утверждения руководителем, согласование с родителями.
II. Пояснительная записка.
Эта часть программы содержит краткую психолого-педагогическую характеристику
ребенка; цель и задачи обучения; название примерных программ, на основе которых
подготовлена индивидуальная образовательная программа; обоснование варьирования
при перераспределении количества часов, отводимых на изучение определенных разделов
и тем, при изменении последовательности изучения тем и т.д.; цель и задачи психологопедагогического сопровождения ребенка на определенный временной промежуток,
сформулированные на основе данных психолого-педагогической диагностики ПМПК; в
пояснительной записке также указывается специалист, ответственный за реализацию
индивидуальной программы.
III. Индивидуальный учебный план (образовательный компонент).
Учебный план раскрывает содержание образования (перечень учебных дисциплин) на
определенном году обучения с включением календарно-тематического планирования,

критериев оценивания достижений по учебным предметам. Содержательное наполнение
данного раздела фиксируется в рабочих программах по учебным предметам.
IV. Коррекционный блок (программа психолого-педагогического сопровождения).
В данном разделе излагаются направления коррекционной работы с обучающимся, ее
приемы, методы и формы. В коррекционном блоке предусматривается деятельность
педагога-психолога, учителя-дефектолога, учителя-логопеда, а также учителя, который
имеет возможность
реализовывать приемы и методы коррекционной работы с детьми с ОВЗ в урочной и
внеурочной деятельности по предмету.
V. Воспитательный блок.
Он предполагает деятельность классного руководителя, социального педагога, педагога
дополнительного образования (иных специалистов), способствующую личностному
развитию и социализации детей с ОВЗ; кроме того, предусматривается работа с
родителями, привлечение их к процессу психолого-педагогического сопровождения
обучающегося.
VI. Основные требования к результатам реализации индивидуальной программы.
Данные требования являются основой для осуществления промежуточной и итоговой
оценки результативности индивидуальной программы, включают:
- требования к уровню подготовленности обучающегося, сформированных ключевых
компетенций;
- показатели психического и психологического развития обучающегося.
Требования устанавливаются путем соотнесения целей и задач индивидуальной
программы с ее планируемыми результатами.
VII. Мониторинг реализации индивидуальной программы.
Данный раздел предусматривает:
- систему промежуточного контроля успеваемости обучающегося;
- диагностику психического и психологического развития;
- участие психолого-медико-педагогического консилиума.
На основе мониторинга проводится оценка полноты и результативности реализации
индивидуальной программы, при этом:
- формулируется обоснование внесения корректив по результатам промежуточной
диагностики;

- составляется заключение о реализации индивидуальной программы в целом при
обсуждении данного вопроса в рамках итогового психолого-медико-педагогического
консилиума в конце учебного года;
- даются рекомендации по индивидуальному сопровождению обучающегося с ОВЗ на
следующем этапе его обучения.
2.2. К индивидуальной программе прикладывается расписание индивидуальных занятий
по предметам учебного плана и занятий со специалистами; расписание также подлежит
согласованию с родителями.
3. Организация образования по индивидуальной образовательной программе
3.1. Содержательной основой разработки индивидуальной программы служат:
-ФГОС ОВЗ;
- адаптированная основная образовательная программа;
-базисный учебный план и учебные планы для обучающихся с ОВЗ;
3.2.Содержание индивидуальной программы отбирается с учетом этапа обучения, уровня
и темпа физического и психического развития обучающегося, его потенциальных
возможностей, интересов и потребностей обучающегося и его родителей (законных
представителей).
3.3. Проектирование и реализация образовательного компонента индивидуальной
программы для обучающегося с ОВЗ осуществляется в следующем порядке:
- изучение результатов диагностического обследования и рекомендаций ПМПК;
- анализ требований государственного образовательного стандарта, базисного учебного
плана и содержания примерных программ;
- определение конкретного периода времени, необходимого для реализации
индивидуальной образовательной программы (на данный временной промежуток
планируется содержание образования, которое следует освоить обучающемуся);
- формулирование конкретных образовательных целей индивидуальной и круга
педагогических задач;
- разработка индивидуального учебного плана, сочетающего освоение предметного
содержания как в условиях общеобразовательного класса, так и в форме индивидуальных
и групповых занятий;
- согласование индивидуального учебного плана с психолого-медико-педагогическим
консилиумом;
- включение в рабочие программы педагогов описания тех способов и приемов,
посредством которых обучающийся будет осваивать предметное содержание образования
в условиях общеобразовательного класса;

- включение в поурочные планы педагогов адаптивных способов и приемов, посредством
которых обучающийся будет осваивать предметное содержание образования в условиях
общеобразовательного класса.
4. Организация психолого-педагогического
индивидуальной образовательной программы

сопровождения

как

компонента

4.1. Коррекционно-развивающая работа ведется синхронно с процессом обучения:
- на уроках по предметам учебного плана в условиях общеобразовательного класса;
- на индивидуальных и групповых занятиях по предметам учебного плана;
- на занятиях со специалистами системы психолого-педагогического сопровождения.
4.2. Основанием для разработки психолого-педагогического сопровождения в рамках
индивидуальной программы также служит заключение ТПМПК.
4.3.Реализация психолого-педагогического сопровождения (коррекционного блока)
осуществляется
школьным
психолого-медико-педагогическим
консилиумом.
Деятельность консилиума регламентируется отдельным локальным актом школы.
Ответственным за разработку и реализацию психолого-педагогического сопровождения
как компонента индивидуальной программы является председатель школьного психологомедико-педагогического консилиума.
5.Финансирование образовательного
образовательной программы

процесса

на

основе

индивидуальной

5.1. Источниками финансирования, необходимого для реализации индивидуальной
программы, являются средства из бюджета субъекта Российской Федерации,
направляемые в виде субвенций.
5.2. Финансирование индивидуальных программ, необходимое для обучения детей с ОВЗ
в условиях общеобразовательного класса, осуществляется на основе нормативноподушевого финансирования и с учетом норматива, установленного для коррекционного
образовательного учреждения соответствующего типа и вида.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».