О-предпрофильной-подготовке1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ «КАРГАСОКСКИЙ РАЙОН» ТОМСКАЯ ОБЛАСТЬ
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ, ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
УСТЬ – ТЫМСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
636 752 Томская область, Каргасокский р-н, с. Усть – Тым, ул. Береговая,65
E-mail: usttim@hotbox.ru тел. (факс) (38-253)-39-124
Принято
решением педагогического совета
Протокол № 5 от 28.08.2014 г.

Утверждено
Приказом № 41 от 29.08.2014 г

ПОЛОЖЕНИЕ О ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ
I. Общие положения.
Настоящее положение определяет цели и задачи введения предпрофильной подготовки в
средней школе в рамках профильного обучения, общие правила обучения.
Основная цель введения предпрофильной подготовки – создание образовательного
пространства, способствующего самоопределению учащегося девятого класса, через
организацию курсов по выбору, информационную работу и профильную ориентацию.
Основной задачей является комплексная работа с учащимися по обоснованному и
жизненно важному выбору дальнейшего пути обучения.
Предпрофильная подготовка представляет собой систему педагогической,
психологической, информационной и организационной поддержки учащихся основной
школы, содействующей их успешному самоопределению по завершению основного
общего образования и обоснованному выбору пути продолжения образования.
Компоненты предпрофильной подготовки:
 информирование и профильная ориентация учащихся 9-х классов в отношении
возможного выбора профиля обучения на третьей ступени;
 организация и освоение учащимися курсов по выбору (элективных курсов);
система предпрофильной подготовки включает в себя ряд педагогических идей:
 введение за счет школьного компонента элективных курсов: предметных,
межпредметных, ориентационных;
 введение активных методов преподавания элективных курсов;
 проведение эвристических проб для учащихся 9-х классов, позволяющих более
точно определиться в выборе профиля;
 введение накопительной оценки учебных достижений учащихся (портфолио);
 проведение единого государственного экзамена для учащихся 9-х классов (малый
ЕГЭ);
 прохождение всеми учащимися 8-9-х классов курса обучения выбору профиля
образования;
 психолого-педагогическое сопровождение предпрофильной подготовки
обучающихся;
 проведение олимпиад, научно-практической конференции и других мероприятий,
позволяющих использовать ресурс портфолио.
II. Нормативные основания.
Школа в своей деятельности по введению предпрофильной подготовки руководствуется
федеральными законами, постановлениями, распоряжениями областного комитета
образования, методическими рекомендациями областного института усовершенствования
учителей, локальными актами школы, Уставом школы.

III. Содержание предпрофильной подготовки.
В МКОУ Усть-Тымская ООШ предпрофильная подготовка ведется в рамках
экспериментальной работы по введению профильного обучения.
Подготовительная работа для введения предпрофильной подготовки начинается с 1 – го
класса и включает следующее содержание:
 Психологическое тестирование с целью определения профильного направления на
основе тестов по программе «Я и мы, Я и они, Я в обществе, Я и моя профессия».
 Разработку и апробацию формы оценивания – накопительной оценки учебных
достижений учащихся (портфолио).
 Введения элективных курсов.
 Проведение информационной работы с участниками образовательного процесса.
Учебный план предпрофильной подготовки в школе устанавливает следующие
нормативы:
 Продолжительность обучения в часах – не менее 100 часов;
 Виды учебных курсов и их примерное содержание определяется общими целями
предпрофильной подготовки;
 Определяется минимальное (8) и максимальное количество (34) часов, отводимое
на изучение отдельных курсов.
Предпрофильная подготовка в 9-х классах реализуется через введение элективных
курсов, из которых они выбирают наиболее приемлемые, интересные, нужные для
дальнейшего обучения. Объем предпрофильной подготовки может меняться по годам, но
не менее 100 учебных часов в год.
Содержание элективных курсов включает не только информацию, расширяющую
сведения по учебным предметам, но и знакомит со способами деятельности,
необходимыми для успешного освоения программы будущего профиля; учащийся может
менять наполнение индивидуального учебного плана курсами по выбору как минимум два
раза за учебный год.
Апробируется модель портфеля образовательных достижений, отражающая
индивидуальные образовательные достижения учащихся.
IV. Участники образовательного процесса.
4.1. Участниками образовательного процесса являются педагогические работники школы,
обучающиеся и их родители (лица, представляющие их);
4.2. Психологическое обеспечение образовательного процесса осуществляет педагогпсихолог, классные руководители;
4.3. Медицинское обеспечение осуществляют руководитель ОБЖ, медицинский работник,
которые совместно с администрацией отвечают за охрану и укрепление здоровья
обучающихся, проведение профилактических мероприятий, диспансеризацию и
контролируют соблюдение санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима,
организацию физического воспитания, питания.
5. Финансирование.
Реализация данного положения исполняется за счет бюджетного финансирования в
пределах федерального, регионального, школьного стандартов.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».