о-порядке-предоставления-общего-образования-С-ОВЗ1

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Усть-Тымская основная общеобразовательная школа»

Утверждено
приказом № 52от 31.08.2017г

Положение
о порядке предоставления общего образования
обучающимся с ограниченными возможностями здоровья
I. Общие положения
1. Положение о порядке предоставления общего образования обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья в МКОУ «Усть-Тымская ООШ» (далее положение) разработано на основании нормативных правовых актов:
- статей 18, 19 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите
инвалидов в Российской Федерации» (с изменениями);
- статей 2, 3, 5, 9, 28, 42, 55, 66, 79 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации»;
- Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования, утвержденного приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015;
-ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ, утвержденного приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1598;
- ФГОС общего образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями,
утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
19.12.2014 № 1599;
- Положения о психолого-медико-педагогической комиссии, утвержденного приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 02.09.2013 № 1082;
- Порядка регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной
образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся,
нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации
обучения по основным
общеобразовательным программам на дому или
находящихся на территории Томской области.

в

медицинских

организациях,

2. Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья (далее – обучающийся с ОВЗ)
– физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии,
подтвержденные территориальной психолого-медико-педагогической комиссией (далее ТПМПК) и препятствующие получению образования без создания специальных условий.
Образование обучающихся с ОВЗ может быть организовано совместно с другими
обучающимися (инклюзивно).
3. Инклюзивное образование - обеспечение равного доступа к образованию для всех
обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и
индивидуальных возможностей.
4. Предоставление общего образования обучающихся с ОВЗ осуществляется в МКОУ
«Усть-Тымская ООШ» в инклюзивных условиях, совместно с обучающимися
педагогической нормы.
5. В рамках предоставления общего образования обучающихся с ОВЗ в МКОУ «УстьТымская ООШ» реализуются:
- адаптированные основные общеобразовательные программы для обучающихся с
задержкой психического развития;
- адаптированные образовательные программы для обучающихся с интеллектуальными
нарушениями.
6. Адаптированная образовательная программа – образовательная программа,
адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом
особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при
необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений и социальную адаптацию.
7. Настоящее положение регламентирует порядок предоставления общего образования
обучающихся с ОВЗ в общеобразовательных классах (инклюзивно).
II. Организация выявления и учета обучающихся с ОВЗ
8. Выявление обучающихся с ОВЗ проводится в течение всего периода обучения, по мере
прохождения ими диагностического обследования на ТПМПК и предоставления
родителями (законными представителями) документов: заявлений, рекомендаций
ТПМПК, индивидуальной программы реабилитации ребенка- инвалида.
9. Предоставляемые документы, в том числе копии, регистрируются в установленном
порядке и хранятся в личном деле обучающегося с ОВЗ; в классных журналах
фиксируется группа здоровья по медицинским показаниям, к которой отнесен
обучающийся с ОВЗ.
10. МКОУ «Усть-Тымская ООШ»:
- обеспечивает организацию диагностического обследования обучающихся, имеющих
трудности в освоении основных общеобразовательных программ (проводят
внутришкольную диагностику,

информируют и консультируют родителей (законных представителей) обучающихся о
потребности в обследовании на ПМПК);
- предоставляет сведения об обучающихся с ОВЗ (списочный состав с указанием ФИО;
год рождения; класс; адаптированная образовательная программа, рекомендованная
ТПМПК; форма обучения, рекомендованная медицинским учреждением) в Управление
образования, опеки и попечительства МО «Каргасокский район»;
- ведет мониторинг внеурочной и внешкольной занятости обучающихся с ОВЗ;
11. Сведения об обучающихся с ОВЗ предоставляются в следующие сроки:
- на начало учебного года, в рамках статистической отчетности, об организации
образовательного процесса;
- на протяжении всего учебного года, по мере выявления обучающихся с ОВЗ;
- до 01 марта текущего учебного года, одновременно с планированием контингента
обучающихся на последующий учебный год;
- о занятости обучающихся с ОВЗ в учреждениях дополнительного образования, в рамках
статистической отчетности о системе дополнительного образования.
12. Информация об обучающихся с ОВЗ предназначена для служебного пользования.
13. В МКОУ «Усть-Тымская ООШ» приказом директора назначается лицо, ответственное
за работу по выявлению обучающихся с ОВЗ, за дальнейшую организацию
образовательного процесса и психолого-педагогическое сопровождение.
III. Организация образовательного процесса для обучающихся с ОВЗ
14. Организация образовательного процесса для обучающихся с ОВЗ регламентируется
уставом и локальными нормативными актами МКОУ «Усть-Тымская ООШ».
15. Общее образование обучающихся с ОВЗ может быть организовано:
- в общеобразовательных классах, по индивидуальным образовательным программам
(инклюзивно);
- в форме индивидуального обучения на дому, по индивидуальным образовательным
программам;
- в форме индивидуального обучения на дому, по адаптированным основным
общеобразовательным программам для обучающихся с задержкой психического развития,
для обучающихся с интеллектуальными нарушениями.
16. МКОУ «Усть-Тымская ООШ» может также организовать дистанционное обучение
детей с ОВЗ.
17. Организация промежуточной аттестации обучающихся с ОВЗ регламентируется
локальными нормативными актами.

18. Итоговая аттестация выпускников - обучающихся с ОВЗ осуществляется в
установленном порядке.
19. Индивидуальные образовательные программы являются структурным компонентом
основной общеобразовательной программы и разрабатываются для обучающихся с ОВЗ
на каждый учебный год.
20. Содержание и условия образования по индивидуальным образовательным программам
определяются на основе федеральных государственных стандартов для обучающихся с
ОВЗ, с учетом образовательных потребностей конкретного обучающегося, рекомендаций
ТПМПК, программ реабилитации ребенка-инвалида (при наличии).
21. Индивидуальное обучение на дому организуется для обучающихся с ОВЗ, детейинвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать МКОУ «Усть-Тымская
ООШ», на основании заключения медицинской организации и письменного обращения
родителей (законных представителей).
Организационно-педагогические условия обучения по индивидуальным образовательным
программам в общеобразовательных классах (инклюзивно), в форме индивидуального
обучения на дому обеспечиваются локальными нормативными актами, учебными
планами, рабочими программами педагогов.
22. Адаптированные основные общеобразовательные программы,
разрабатываются и утверждаются МКОУ «Усть-Тымская ООШ».

самостоятельно

23. Основанием для организации обучения по адаптированным
общеобразовательным программам является заявление родителей
представителей) обучающихся с ОВЗ, рекомендации ТПМПК.

основным
(законных

24. Адаптированные основные общеобразовательные программы разрабатываются на весь
период обучения на той или иной ступени общего образования.
IV.Организацияпсихолого-педагогической, медицинской
и социальной помощи, обучающимся с ОВЗ
25. Для получения без дискриминации качественного образования обучающимися с ОВЗ в
МКОУ «Усть-Тымская ООШ» создаются условия для коррекции нарушений развития и
социальной адаптации.
Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь включает в себя:
- психолого-педагогическое консультирование обучающихся с ОВЗ, их родителей
(законных представителей) и педагогических работников;
- коррекционно-развивающие и компенсирующие занятия с обучающимися с ОВЗ;
- помощь обучающимся с ОВЗ в профориентации и социальной адаптации.
26. Психолого-педагогическая и социальная помощь оказывается на основании заявления
или согласия в письменной форме родителей (законных представителей).

27. Организация и условия психолого-педагогической и социальной помощи
обучающимся с ОВЗ в общеобразовательных классах (инклюзивно) регламентируются
программой коррекционной работы - составляющей основной общеобразовательной
программы.
28. Содержание коррекционно-развивающей работы разрабатывается на основе
рекомендаций ТПМПК, с учетом особых образовательных потребностей и возможностей,
обучающихся с ОВЗ, предусматривается индивидуальной образовательной программой
обучающегося с ОВЗ.
29. В МКОУ «Усть-Тымская ООШ»
педагогические консилиум (далее - ПМПК).

создается

школьный

психолого-медико-

Основные задачи школьного ПМПК:
- первичное диагностическое обследование обучающихся, испытывающим трудности в
освоении основных общеобразовательных программ;
- отслеживание результатов развития обучающихся с ОВЗ;
- мониторинг эффективности коррекционно-развивающей работы;
- оказание помощи педагогам
образовательных программ.

в

разработке

и

реализация

индивидуальных

30. В целях социализации обучающихся с ОВЗ используются:
- программа духовно-нравственного развития;
- ресурсы внеурочной деятельности;
- интеграция обучающихся с ОВЗ в социум через взаимодействие с учреждениями
дополнительного образования, учреждениями в сфере социальной работы, центрами
психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».