Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Усть-Тымская основная общеобразовательная школа» Утверждено приказом № 52от 31.08.2017г Положение о порядке предоставления общего образования обучающимся с ограниченными возможностями здоровья I. Общие положения 1. Положение о порядке предоставления общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в МКОУ «Усть-Тымская ООШ» (далее положение) разработано на основании нормативных правовых актов: - статей 18, 19 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (с изменениями); - статей 2, 3, 5, 9, 28, 42, 55, 66, 79 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; - Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015; -ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1598; - ФГОС общего образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599; - Положения о психолого-медико-педагогической комиссии, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 02.09.2013 № 1082; - Порядка регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или находящихся на территории Томской области. в медицинских организациях, 2. Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья (далее – обучающийся с ОВЗ) – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные территориальной психолого-медико-педагогической комиссией (далее ТПМПК) и препятствующие получению образования без создания специальных условий. Образование обучающихся с ОВЗ может быть организовано совместно с другими обучающимися (инклюзивно). 3. Инклюзивное образование - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей. 4. Предоставление общего образования обучающихся с ОВЗ осуществляется в МКОУ «Усть-Тымская ООШ» в инклюзивных условиях, совместно с обучающимися педагогической нормы. 5. В рамках предоставления общего образования обучающихся с ОВЗ в МКОУ «УстьТымская ООШ» реализуются: - адаптированные основные общеобразовательные программы для обучающихся с задержкой психического развития; - адаптированные образовательные программы для обучающихся с интеллектуальными нарушениями. 6. Адаптированная образовательная программа – образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений и социальную адаптацию. 7. Настоящее положение регламентирует порядок предоставления общего образования обучающихся с ОВЗ в общеобразовательных классах (инклюзивно). II. Организация выявления и учета обучающихся с ОВЗ 8. Выявление обучающихся с ОВЗ проводится в течение всего периода обучения, по мере прохождения ими диагностического обследования на ТПМПК и предоставления родителями (законными представителями) документов: заявлений, рекомендаций ТПМПК, индивидуальной программы реабилитации ребенка- инвалида. 9. Предоставляемые документы, в том числе копии, регистрируются в установленном порядке и хранятся в личном деле обучающегося с ОВЗ; в классных журналах фиксируется группа здоровья по медицинским показаниям, к которой отнесен обучающийся с ОВЗ. 10. МКОУ «Усть-Тымская ООШ»: - обеспечивает организацию диагностического обследования обучающихся, имеющих трудности в освоении основных общеобразовательных программ (проводят внутришкольную диагностику, информируют и консультируют родителей (законных представителей) обучающихся о потребности в обследовании на ПМПК); - предоставляет сведения об обучающихся с ОВЗ (списочный состав с указанием ФИО; год рождения; класс; адаптированная образовательная программа, рекомендованная ТПМПК; форма обучения, рекомендованная медицинским учреждением) в Управление образования, опеки и попечительства МО «Каргасокский район»; - ведет мониторинг внеурочной и внешкольной занятости обучающихся с ОВЗ; 11. Сведения об обучающихся с ОВЗ предоставляются в следующие сроки: - на начало учебного года, в рамках статистической отчетности, об организации образовательного процесса; - на протяжении всего учебного года, по мере выявления обучающихся с ОВЗ; - до 01 марта текущего учебного года, одновременно с планированием контингента обучающихся на последующий учебный год; - о занятости обучающихся с ОВЗ в учреждениях дополнительного образования, в рамках статистической отчетности о системе дополнительного образования. 12. Информация об обучающихся с ОВЗ предназначена для служебного пользования. 13. В МКОУ «Усть-Тымская ООШ» приказом директора назначается лицо, ответственное за работу по выявлению обучающихся с ОВЗ, за дальнейшую организацию образовательного процесса и психолого-педагогическое сопровождение. III. Организация образовательного процесса для обучающихся с ОВЗ 14. Организация образовательного процесса для обучающихся с ОВЗ регламентируется уставом и локальными нормативными актами МКОУ «Усть-Тымская ООШ». 15. Общее образование обучающихся с ОВЗ может быть организовано: - в общеобразовательных классах, по индивидуальным образовательным программам (инклюзивно); - в форме индивидуального обучения на дому, по индивидуальным образовательным программам; - в форме индивидуального обучения на дому, по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с задержкой психического развития, для обучающихся с интеллектуальными нарушениями. 16. МКОУ «Усть-Тымская ООШ» может также организовать дистанционное обучение детей с ОВЗ. 17. Организация промежуточной аттестации обучающихся с ОВЗ регламентируется локальными нормативными актами. 18. Итоговая аттестация выпускников - обучающихся с ОВЗ осуществляется в установленном порядке. 19. Индивидуальные образовательные программы являются структурным компонентом основной общеобразовательной программы и разрабатываются для обучающихся с ОВЗ на каждый учебный год. 20. Содержание и условия образования по индивидуальным образовательным программам определяются на основе федеральных государственных стандартов для обучающихся с ОВЗ, с учетом образовательных потребностей конкретного обучающегося, рекомендаций ТПМПК, программ реабилитации ребенка-инвалида (при наличии). 21. Индивидуальное обучение на дому организуется для обучающихся с ОВЗ, детейинвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать МКОУ «Усть-Тымская ООШ», на основании заключения медицинской организации и письменного обращения родителей (законных представителей). Организационно-педагогические условия обучения по индивидуальным образовательным программам в общеобразовательных классах (инклюзивно), в форме индивидуального обучения на дому обеспечиваются локальными нормативными актами, учебными планами, рабочими программами педагогов. 22. Адаптированные основные общеобразовательные программы, разрабатываются и утверждаются МКОУ «Усть-Тымская ООШ». самостоятельно 23. Основанием для организации обучения по адаптированным общеобразовательным программам является заявление родителей представителей) обучающихся с ОВЗ, рекомендации ТПМПК. основным (законных 24. Адаптированные основные общеобразовательные программы разрабатываются на весь период обучения на той или иной ступени общего образования. IV.Организацияпсихолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, обучающимся с ОВЗ 25. Для получения без дискриминации качественного образования обучающимися с ОВЗ в МКОУ «Усть-Тымская ООШ» создаются условия для коррекции нарушений развития и социальной адаптации. Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь включает в себя: - психолого-педагогическое консультирование обучающихся с ОВЗ, их родителей (законных представителей) и педагогических работников; - коррекционно-развивающие и компенсирующие занятия с обучающимися с ОВЗ; - помощь обучающимся с ОВЗ в профориентации и социальной адаптации. 26. Психолого-педагогическая и социальная помощь оказывается на основании заявления или согласия в письменной форме родителей (законных представителей). 27. Организация и условия психолого-педагогической и социальной помощи обучающимся с ОВЗ в общеобразовательных классах (инклюзивно) регламентируются программой коррекционной работы - составляющей основной общеобразовательной программы. 28. Содержание коррекционно-развивающей работы разрабатывается на основе рекомендаций ТПМПК, с учетом особых образовательных потребностей и возможностей, обучающихся с ОВЗ, предусматривается индивидуальной образовательной программой обучающегося с ОВЗ. 29. В МКОУ «Усть-Тымская ООШ» педагогические консилиум (далее - ПМПК). создается школьный психолого-медико- Основные задачи школьного ПМПК: - первичное диагностическое обследование обучающихся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ; - отслеживание результатов развития обучающихся с ОВЗ; - мониторинг эффективности коррекционно-развивающей работы; - оказание помощи педагогам образовательных программ. в разработке и реализация индивидуальных 30. В целях социализации обучающихся с ОВЗ используются: - программа духовно-нравственного развития; - ресурсы внеурочной деятельности; - интеграция обучающихся с ОВЗ в социум через взаимодействие с учреждениями дополнительного образования, учреждениями в сфере социальной работы, центрами психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи.