Положение-о-формахпериодичности-порядке-промежуточной-аттестации

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Усть-Тымская основная общеобразовательная школа»

Утверждено
Директор МКОУ «Усть-Тымская ООШ»
_____ Бражникова О.Н.
Приказ № 27 от17.04.2018г

Положение
о формах, периодичности и порядке текущего контроля
успеваемости, промежуточной аттестации обучающихся
при реализации дополнительных общеразвивающих
общеобразовательных программ
1.
Общие положения
1.1.
Настоящее «Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся» (далее — Положение) разработано в
соответствии с Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» №273-Ф3 от 29.12.2012.г.,
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении Порядка
организации и осуществлении образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам» № 1008 от 29.08.2013, Уставом.
1.2.
Настоящее Положение является локальным нормативным актом МКОУ «Усть-Тымская
ООШ», регулирующим периодичность, порядок, систему оценок и формы проведения
промежуточной аттестации обучающихся и текущего контроля их успеваемости.
1.3.
Освоение дополнительной общеобразовательной программы, в том числе
отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)
образовательной программы, сопровождается текущим контролем успеваемости и промежуточной
аттестацией обучающихся.
1.4.
Текущий контроль успеваемости обучающихся - это систематическая проверка учебных
достижений обучающихся, проводимая педагогом в ходе осуществления образовательной
деятельности в соответствии с дополнительной общеобразовательной программой.
Проведение текущего контроля успеваемости направлено на обеспечение выстраивания
образовательного процесса максимально эффективным образом для достижения результатов
освоения дополнительной общеобразовательной программы (далее - программы).
1.4.
Промежуточная аттестация - это установление уровня достижения прогнозируемых
результатов освоения обучающимися дополнительной общеобразовательной программы.
Промежуточная аттестация проводится в зависимости от срока реализации, дополнительной
общеобразовательной программы по итогам года или полугодия.
Сроки проведения промежуточной аттестации определяются образовательной программой.
2.
Содержание, периодичность и порядок проведения текущего контроля успеваемости
обучающихся
2.1.
Текущий контроль успеваемости обучающихся проводится в течение учебного периода в
целях:
контроля уровня достижения обучающимися результатов, предусмотренных
образовательной программой;
- оценки соответствия результатов освоения дополнительных общеобразовательных
программ прогнозируемым результатам;
- проведения обучающимся самооценки, оценки его работы педагогом дополнительного
образования с целью возможного совершенствования образовательного процесса;

2.2.
Текущий контроль осуществляется педагогом дополнительного образования,
реализующим дополнительную общеобразовательную программу.
2.3.
Порядок, формы, периодичность, количество обязательных мероприятий при проведении
текущего контроля успеваемости обучающихся определяются педагогом дополнительного
образования в соответствии учебно-тематическим планом дополнительной
общеобразовательной программы.
Формы текущего контроля успеваемости: зачет, тестирование, концертное прослушивание,
защита творческих работ и проектов, конференции, написание рефератов, собеседования,
выставочный просмотр, смотры знаний и умений, спектакль, викторины, олимпиада,
конкурс, соревнование, фестиваль, турнир, сдача нормативов, творческий отчетный
концерт и др.
Текущий контроль успеваемости обучающихся в течение учебного года осуществляется с
фиксацией достижений обучающихся по каждой теме (разделу) на основании следующих
критериев:
высокий уровень (В) — обучающийся овладел на 80-100% знаниями, умениями и
навыками, предусмотренными программой за конкретный период; принимает активное участие в
большинстве предлагаемых мероприятий, конкурсах и соревнованиях различного уровня и
занимает призовые места; специальные термины употребляет осознанно и в полном соответствии
с их содержанием; работает с оборудованием самостоятельно, не испытывает особых трудностей;
выполняет практические задания с элементами творчества;
допустимый или средний уровень (Д) - объём усвоенных знаний, умений и навыков
составляет 50-80%; принимает активное участие в предлагаемых мероприятий, конкурсах и
соревнованиях различного уровня; работает с оборудованием с помощью педагога; сочетает
специальную терминологию с бытовой; в основном, выполняет задания на основе образца;
низкий уровень (Н) - обучающийся овладел менее чем 50% знаний, умений и навыков, как
правило, избегает употреблять специальные термины, испытывает серьёзные затруднения при
работе с оборудованием, в состоянии выполнять лишь простейшие практические задания
педагога; принимает участие в предлагаемых мероприятий, конкурсах и соревнованиях
различного уровня.
2.4.
Последствия получения неудовлетворительного результата текущего контроля
успеваемости определяются педагогическим работником в соответствии с образовательной
программой, и могут включать в себя проведение дополнительной работы с обучающимся,
индивидуализацию содержания образовательной деятельности обучающегося, иную
корректировку образовательной деятельности в отношении обучающегося.
2.7.
Успеваемость обучающихся, занимающихся по индивидуальному учебному плану,
подлежит текущему контролю с учетом особенностей освоения образовательной программы,
предусмотренных индивидуальным учебным планом.
2.8.
Педагогические работники в рамках работы с родителями (законными представителями)
обучающихся обязаны прокомментировать результаты текущего контроля успеваемости
обучающихся в устной форме.
3.
Содержание, периодичность и порядок проведения промежуточной аттестации
3.1.
Целями проведения промежуточной аттестации являются:
объективное установление фактического уровня освоения образовательной программы и
достижения результатов освоения образовательной программы за этап (год) обучения;
соотнесение этого уровня с требованиями прогнозируемых результатов образовательной
программы;
оценка достижений конкретного обучающегося, позволяющая выявить пробелы в
освоении им образовательной программы и учитывать индивидуальные потребности
обучающегося в осуществлении образовательной деятельности,
оценка динамики индивидуальных образовательных достижений, продвижения в
достижении планируемых результатов освоения образовательной программы
3.2.
Промежуточная аттестация в учреждении проводится на основе принципов объективности,
беспристрастности. Оценка результатов освоения обучающимися дополнительных
общеобразовательных программ осуществляется в зависимости от достигнутых результатов и не
может быть поставлена в зависимость от формы получения образования, формы обучения и иных
подобных обстоятельств.

3.3.
Промежуточная аттестация обучающихся проводится по завершении полугодия или
учебного года (при переводе на следующий год) в формах предусмотренных конкретной
дополнительной общеобразовательной программой.
3.4.
Формы и содержание промежуточной аттестации определяет педагог с учетом содержания
дополнительной общеобразовательной программы и в соответствии с её прогнозируемыми
результатами,
3.5.
Формами промежуточной аттестации являются: творческие работы, самостоятельные
работы репродуктивного характера, отчетные выставки, срезовые работы; вопросники,
тестирование; концертное прослушивание; защита творческих работ, проектов; конференция;
фестиваль; олимпиада; соревнование; турнир; сдача нормативов и др., предусмотренные
дополнительной общеобразовательной программой.
3.6.
В случаях, предусмотренных образовательной программой, в качестве результатов
промежуточной аттестации могут быть зачтены выполнение иных заданий, проектов в ходе
образовательной деятельности, результаты участия в олимпиадах, конкурсах, конференциях, иных
подобных мероприятиях.
3.7.
Промежуточная аттестация обучающихся включает в себя проверку теоретических знаний
и практических умений и навыков.
3.8.
Фиксация
результатов промежуточной аттестации обучающихся осуществляется на
основании следующих параметров и критериев:
3.8.1. Параметры подведения итогов:
количество обучающихся (%), полностью освоивших дополнительную образовательную
программу, освоивших программу в необходимой степени, не освоивших программу;
причины не освоения
обучающимися
содержания дополнительной
общеобразовательной программы;
необходимость
внесения
корректив в содержание дополнительной
общеобразовательной программы.
3.8.2. Критерии оценки уровня теоретической подготовки:
высокий уровень (В)- обучающийся освоил на 80-100% объём знаний предусмотренных
программой за конкретный период; специальные термины употребляет осознанно и в полном
соответствии с их содержанием;
допустимый или средний уровень (Д) - объём усвоенных знаний составляет 50- 80%;
сочетает специальную терминологию с бытовой;
низкий уровень (Н) - обучающийся овладел менее чем 50% объёма знаний,
предусмотренных программой, как правило, избегает употреблять специальные термины.
3.8.3. Критерии оценки уровня практической подготовки:
высокий уровень (В) - обучающийся овладел на 80-100% умениями и навыками,
предусмотренными программой за конкретный период; работает с оборудованием
самостоятельно, не испытывает особых трудностей; выполняет практические задания с
элементами творчества;
допустимый или средний уровень (Д) - объём усвоенных умений и навыков составляет 5080%; работает с оборудованием с помощью педагога; в основном, выполняет задания на основе
образца;
низкий уровень (Н) - обучающийся овладел менее чем 50%, предусмотренных умений и
навыков, испытывает серьёзные затруднения при работе с оборудованием, в состоянии выполнять
лишь простейшие практические задания педагога.
3.9.
Результаты промежуточной аттестации обучающихся фиксируются в журнале
дополнительного образования.
3.10. При пропуске обучающимся по уважительной причине более половины учебного времени,
отводимого на изучение программы, обучающийся имеет право на перенос срока проведения
промежуточной аттестации. Новый срок проведения промежуточной аттестации определяется
учреждением с учетом учебного плана, индивидуального учебного плана на основании заявления
обучающегося (его родителей, законных представителей).
3.11. Педагоги дополнительного образования доводят до сведения родителей
(законных представителей) сведения о результатах промежуточной аттестации обучающихся по
запросу родителей (законных представителей) обучающихся. Родители (законные представители)
имеют право на получение информации об итогах промежуточной аттестации обучающегося в

письменной форме в виде выписки из соответствующих документов, для чего должны обратиться
к педагогу.
3.12. Для обучающихся сроки и порядок проведения промежуточной аттестации определяются
индивидуальным учебным планом.
4.
Порядок перевода учащихся на следующий этап (год) обучения
4.1.
Обучающиеся, освоившие в полном объёме соответствующую часть
образовательной программы, переводятся на следующий этап (год) обучения.
4.2.
Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации программы или не
прохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются
академической задолженностью.
4.3.
Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.
4.4.
МКОУ «Усть-Тымская ООШ» создает условия обучающемуся для ликвидации
академической задолженности и обеспечивает контроль за своевременностью ее ликвидации.
4.5.
Обучающиеся, имеющие
академическую задолженность, вправе пройти
промежуточную аттестацию не более двух раз в сроки, определяемые учреждением, в
установленный данным пунктом срок с момента образования академической задолженности. В
указанный период не включаются время болезни обучающегося.
Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение 6 месяцев с
момента ее возникновения. В указанный срок не включается время каникул.
4.6.
Обучающиеся, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности
с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются
на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным
программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо
на обучение по индивидуальному учебному плану.
4.7.
Обучающиеся имеют право на перевод с одной дополнительной образовательной
программы на другую. Перевод с одной образовательной программы на другую производится на
основании заявления обучающегося и (или) родителей (законных представителей)
несовершеннолетних учащихся, решения педагогического совета и утверждается приказом
директора учреждения.
4.8.
Учреждение информирует родителей обучающегося о необходимости принятия решения
об организации дальнейшего обучения обучающегося в письменной форме.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».